Назад

ⓘ Blog | Автомобильная энциклопедия

Бесплатно и без рекламы
не нужно скачивать или устанавливать

Pino - логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

интеллектуальная игра онлайн 🡒
Skoda
                                     

Skoda

English version: Skoda Auto

Skoda Auto a.s. - крупнейший производитель автомобилей в Чешской Республике, со штаб-квартирой расположенной в городе Млада-Болеслав. Фактически является продолжателем компании Laurin & Klement, зарождённой в 1895 году, и ставшей в 1925-м частью промышленного конгломерата "Akciova spolecnost, deive Skodovy zavody". После приватизации произошедшей в 1991 году, Skoda Auto была поэтапно поглощена немецким концерном Volkswagen Group, является на сегодня крупнейшим чешским экспортёром, и одним из крупнейших чешских работодателей. Автомобили Skoda продаются более чем в 100 странах, и по итогам 2018 года общий объём продаж в мире превысил 1.25 миллионов единиц.

                                     

1. История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Skoda, началась более ста лет назад и этому предшествовала 10-летняя предыстория. Поводом для основания компании послужил отчасти курьёзный случай. 26-летний книготорговец Вацлав Клемент приобрёл велосипед производства немецкой фирмы Seidel & Naumann, который вопреки ожиданиям владельца часто ломался. Вацлав написал жалобу в чешский офис производителя, располагавшийся в Усти-над-Лабем, откуда он получил отписку с требованием писать рекламацию на немецком языке. Хотя в то время немецкий язык считался основным в Австро-Венгрии, но ситуация в целом задела Клемента и он решил, что сможет самостоятельно заняться выпуском велосипедов, только более надёжных. Компаньоном стал механик Вацлав Лаурин, часто посещавший книжный магазин Клемента, мастерская расположилась в арендованном помещении на окраине Млада-Болеслава. Новообразованное предприятие назвали Laurin & Klement, и с декабря 1895 года начали производить велосипеды под торговой маркой "Славия" Slavia, имевшей патриотический славянский подтекст. Продукция быстро завоевала популярность, штат компании постоянно увеличивался, росли и масштабы производства, уже в 1897 году была приобретена собственная земля и построен завод. К 1899 году фирма Laurin & Klement начала производство мотоциклов, на рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг - был взят курс на производство автомобилей. Уже первая модель Voiturette A, выпущенная в 1905 году, имела коммерческий успех. Вскоре дебютировали другие легковые модели различных классов, от недорогих до престижных, а также грузовые машины и автобусы.

Для ускорения развития и расширения производства, возникла необходимость привлечения дополнительных финансов, и в 1907 году основатели преобразовали Laurin & Klement в акционерное общество. Размеры фабрики неуклонно росли, число сотрудников превысило шесть сотен, продолжала расширяться и линейка моделей. Большое влияние на продажи оказывали спортивные успехи машин Laurin & Klement, на которых удавалось регулярно показывать хорошие результаты в международных автосоревнованиях. В то же время, в 1908 году было свёрнуто производство мотоциклов.

В 1912 году была поглощена автомобильная фабрика RAF, располагавшаяся в городе Райхенберг. Одновременно с ростом завода расширялся и ассортимент производимой продукции, который стал охватывать новые секторы машиностроения для компании. Начали производить стационарные двигатели по лицензии Brons, авиационные двигатели по лицензии Lorraine-Dietrich, бесклапанные плунжерные двигатели Knight, дорожные катки Laurin & Klement VB в сотрудничестве с First Prague Stock Machinery Ruston, моторные плуги Excelsior и др.

                                     

1.1. История Первая мировая война и межвоенный период

Во время Первой мировой войны завод был стабильно загружен военными заказами, легковые и грузовые автомобили производились для нужд австро-венгерской армии. И наоборот, после войны возникли проблемы из-за распада Австро-Венгрии, большинство клиентов неожиданно оказались за пределами границ, разрушились многие довоенные деловые связи, экспорт был сведен к минимуму. В частности полностью прекратились поставки машин в Российскую империю, на которую до войны приходилось до трети всего экспорта предприятия. Новые европейские государства оказались экономически слабыми, в том числе и новообразованная Первая Чехословацкая республика, которая активно боролась за территориальную целостность, а автопроизводители на её территории находились под контролем армии. В это время в Laurin & Klement ограничения на производство автомобилей старались частично компенсировать другими видами деятельности, такими как производство моторных плугов Excelsior, пользовавшихся хорошим спросом.

Спустя несколько лет после окончания Первой мировой войны экономика страны начала восстанавливаться, в Laurin & Klement произошёл новый виток развития деловой активности, обновлялись торговые связи, несмотря на увеличившееся число таможенных барьеров с соседними странами. Компания постепенно увеличивала общий объём выпуска, хотя сами модели послевоенного периода считались консервативными на фоне продукции конкурентов.

28 июня 1924 года на предприятии разгорелся пожар, который уничтожил значительную часть оборудования и техники. Хотя оборудование заменили, и в ноябре 1924 года оно было установлено в новых зданиях, Laurin & Klement оказалась в тяжёлом состоянии: её модели из-за устаревшей концепции с трудом составляли конкуренцию на внутреннем рынке машинам чешских компаний Praga и Tatra, масштаб производства оставался относительно небольшим, а вследствие этого цены на продукцию - высокими. Финансовые вливания были необходимы как для расширения производства, так и для разработки новых моделей. Поэтому 27 июня 1925 года произошло объединение с чешским концерном Akciova spolecnost, deive Skodovy zavody v Plzni в настоящее время Skoda Holding. Автомобильный завод в Млада-Болеславе с тех пор стал специализироваться на производстве легковых автомобилей под маркой Skoda, почти вся администрация переехала в штаб-квартиру в Праге, а разработка и производство коммерческих автомобилей - в Пльзень.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в "Акционерную компанию автомобильной промышленности" Akciova spolecnost pro automobilovy prumysl, сокращенно ASAP. Также в компанию вошли: отделение в Пльзене, филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

Великая депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. В 1930-х годах компания Skoda представила новую линейку автомобилей, под руководством главного инженера Владимира Матуша, которая значительно отличалась от предыдущих моделей по конструкции. Прежде всего за счёт использования так называемой "вильчато-хребтовой рамы" в шасси, которая решала проблему недостаточной жёсткости на кручение использовавшихся прежде автомобилей с рамами традиционного лестничного типа, плюс удавалось сократить общий вес машины. Главным конструктивным элементом вильчато-хребтовой рамы является центральная труба, внутри которой проходит карданный вал. Преимущество такой схемы - очень высокая крутильная жёсткость. Ещё одним новшеством стало использование независимой подвески колёс. Первенцем новой линейки в 1933 году стал компактный Skoda 420 Standard, масса которого составляла всего 650 килограмм на 350 килограмм меньше, чем у такого же по размеру предшественника Skoda 422. Также новинка оказалась легче в управлении и с более низким расходом топлива, к тому же она обходилась дешевле в производстве, что позволило снизить отпускную цену. Всё это принесло высокую популярность модели, поэтому к её имени добавили приставку "популярная" Popular. Вслед за ней появилось ещё несколько моделей использовавших новый подход к конструированию машин: Superb 1934, Rapid 1935, Favorit 1936. Прежде всего благодаря этой четвёрке моделей, в 1936 году Skoda вышла на первое место в Чехословакии по продажам с 4990 автомобилями 39% рынка, и экспортировала еще 2180 машин. Всё это благотворно сказалось на привлечении новых инвестиций автомобилестроителем.

                                     

1.2. История Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, на базе модели Skoda Superb выпускались штабные машины для немецкой армии. В 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

                                     

1.3. История Послевоенный социалистический период

С окончанием войны произошли перемены. Страна встала на социалистические рельсы, работа всей промышленности в этот период планировалась централизованно. Практически прекратились продажи новых машин западно-европейского производства, переименованная в национальное предприятие AZNP Skoda стала практически полностью доминировать на рынке частных автомобилей Чехословакии. Благодаря прочной базе и отлаженным производственным процессам Skoda смогла активно развиваться в социалистической Чехословакии, несмотря на разрыв связей с западноевропейским автопромом. Регулярно появлялись новые удачные модели, которые пользовались успехом как на внутреннем, так и на экспортных рынках - Tudor, 1200/1201, Spartak, Octavia, 1000 MB. Можно отметить дебют Skoda 440 и пришедшей ей на смену Skoda Felicia, они стали одними из самых красивых и крупносерийных кабриолетов в социалистическом блоке выпущено почти 16 тысяч экземпляров обеих моделей.

Однако, с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий автопромышленность страны стала постепенно отставать от мировых тенденций. Тем не менее, продукция Skoda активно экспортировалась, и не только в Европу, но и далеко за её пределы. Более того, в некоторых капиталистических странах осуществлялась сборка нескольких разных моделей марки, например в Новой Зеландии. И даже осуществлялось производство машин внедорожного типа с широким использованием узлов и агрегатов от моделей Skoda, например, Trekka в Новой Зеландии и Skopak в Пакистане. Также завод имел хорошие позиции на рынках ряда восточноевропейских стран. В 1987 году с выпуском новой и достаточно современной модели - Favorit, компания предприняла относительно успешную попытку выйти на более высокий уровень продаж. Но разработка "Фаворита" потребовала больших капитальных вложений, плюс изменения в результате политических перемен 1989 года привели к тому, что экономическая обстановка на предприятии сложилась крайне сложная, вследствие всех этих процессов произошли и перестановки в высшем руководстве завода. Государство стало искать для Skoda сильного зарубежного партнёра, с целью получения инвестиций и технологической поддержки.



                                     

1.4. История Вхождение в концерн Volkswagen

В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра немецкий концерн Volkswagen, высказавший намерения сохранить производственные мощности в Млада-Болеславе и воспользоваться компетенцией чешских автостроителей. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Skoda a.a.s. компании Volkswagen AG за 620 миллионов немецких марок. Таким образом Skoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT. В декабре 1995 года Volkswagen Group нарастил свою долю до 70 % заплатив 1.4 миллиардов марок. В январе 1998 года компания изменила название на Skoda Auto a.s. Окончательный контроль Volkswagen получил в мае 2000 года, когда за 12.3 миллиардов чешских крон была выкуплена доля в оставшиеся 30 %

В самом начале 1990-х возникали существенные проблемы с продажей автомобилей на внутреннем рынке. Это было вызвано частным импортом автомобилей из Западной Европы в Чехословакию. Сотни подержанных автомобилей импортировались ежедневно без какого-либо таможенного или технического осмотра, часто в плохом техническом состоянии, благодаря чему они были значительно дешевле, чем новые машины. В 1991 году из 170 тысяч автомобилей Skoda только 27 тысяч реализовали в Чехословакии. В то же время такое соотношение наглядно демонстрирует, что модели компании имели хороший спрос за пределами страны. Обещанные инвестиции от концерна Volkswagen начались с сентября 1993 года, по состоянию на 31 декабря 1995 года они составили 1.4 миллиардов немецких марок и продолжились в дальнейшем. С тех пор Skoda демонстрирует устойчивый рост продаж, даже при растущих ценах на продукцию. В июне 1994 года Skoda выпустила миллионный Favorit, а в августе 1994 года заменила его на модель Felicia, глубоко модернизированную версию "Фаворита". В работах по улучшению приняли участие немецкие инженеры, активно применялись узлы и агрегаты Volkswagen Group. Немецкое руководство начало вести активную деятельность по повышению эффективности производства. В 1995 году удалось реализовать более 200 тысяч автомобилей, из которых 2/3 пошли на экспорт, кризис начала 1990-х годов постепенно оказался преодолен. Компания даже стала позволять себе рыночные эксперименты, такие как вывод на рынок пляжного пикапа Felicia Fun 1997-2001 с широкой защитной дугой над кузовом, яркой жёлтой окраской нескольких оттенков.

14 февраля 1995 года были заложены новые сборочные цеха в Млада-Болеславе, в 1996 году там началась производство полностью новой Octavia, первой моделью на платформе Volkswagen Group. Далее последовали компактные Fabia и Rapid, среднеразмерный Superb, небольшой кроссовер Yeti и последующие модели. Реорганизация деятельности быстро дала свои положительные плоды, продажи автомобилей Skoda на рынках по всему миру выросли многократно. В 2014 году ежегодные продажи Skoda впервые превысили миллион - 1 037 200 автомобилей, и достигли рекордных показателей по итогам 2018 года - 1 253 700 автомобилей. Восприятие Skoda в мире полностью изменилось со времени поглощения "Фольксвагеном", в сравнении с репутацией регионального производителя непритязательных автомобилей социалистического периода.

                                     

1.5. История Современная деятельность

В настоящее время помимо главного завода в Млада-Болеславе, производство осуществляется на предприятии компании в городе Квасины. Также есть сборочные заводы не принадлежащие Skoda или принадлежащие ей частично, см. таблицу ниже, где выпускают легковые автомобили бренда, в Германии, Словакии, России, Украине, Казахстане, Китае, Индии, Алжире. В городе Млада-Болеслав при заводе созданы Университет Шкода Авто и техническое училище, которые обеспечивают компанию высококвалифицированными кадрами технического и экономического профилей. Численность персонала Skoda Auto - более 33.6 тысяч человек. Коммерческие машины всех типов на заводах Skoda Auto больше не производятся.

В конце 2016 года компания представила свой первый большой кроссовер Kodiaq. Во второй половине 2017 года начались продажи нового компактного кроссовера Karoq, в декабре 2018-го был представлен компактный семейный автомобиль Scala, а в феврале 2019 года - новый субкомпактный кроссовер Kamiq.

В 2017 году председатель совета директоров Skoda Auto Бернхард Майер заявил, что в рамках корпоративной "Стратегии 2025", компания нацелена на запуск в производство к 2022 году 30 новых моделей, включая до 10 моделей электромобилей и гибридных автомобилей. На разработку и развитие электромобилей, плагин-гибридов и сервисов, обеспечивающих мобильность каршеринг и др. планируется вложить около двух миллиардов евро. В 2017 году на Шанхайском автосалоне компания продемонстрировала свое видение полностью электрического купеобразного SUV с названием Vision E, на платформе Volkswagen Group MEB. В мае 2019-го в Братиславе представили первый серийный электромобиль чешской марки - компактный Skoda Citigo-e iV, который планируется выпускать в столице Словакии. Одновременно произошла премьера первого серийного подключаемого гибрида на основе Superb, способного преодолевать только на электрической тяге около 55 км. В названии этих и всех последующих электрокаров и гибридов чешского бренда планируется использовать приставку iV. Также Skoda Auto начала в 2019 году производить тяговые аккумуляторные батареи для электромобилей концерна Volkswagen на предприятии в Млада-Болеславе. Начальные объемы производства составят 150 тысяч единиц в год, с дальнейшим увеличением.



                                     

2. В России и СССР

Российский рынок до начала Первой мировой войны был одним из ключевых для компании Laurin & Klement, предшественника Skoda. На Российскую империю приходилось до трети экспорта, а в целом ряде городов модели L&K входили в число лидеров по количеству представленных машин. При этом Voiturette Type A являлась одной из самых доступных на рынке, в то же время, в гамме присутствовали и дорогие модели, благодаря которым их владельцами становились представители дворянского сословия. Известен случай, когда машиной Laurin & Klement пользовался Николай II, во время посещения заповедника Аскания-Нова в 1914 году. С началом Первой Мировой войны компания прекратила свою деятельность в стране, поскольку Чехия входила в состав Австро-Венгрии, противника России по военным действиям.

В советский период поставки машин марок Laurin & Klement, а затем Skoda, по большей части носили единичный характер, в свободную продажу они не поступали. Единственное исключение на этом фоне - в 1950-х годах СССР закупил многотысячную партию поставки составляли до 3000 в год фургонов и санитарных машин чешской марки, в связи с нехваткой подобной техники советского производства. Можно отметить, что Skoda 110 R с кузовом купе стала первой иностранной машиной спортивного типа, которая прошла тест-драйв в главном автомобильном издании Советского Союза - журнале "За рулём", тест проходил в 1971-1972 годах. А первой моделью Skoda, получившей популярность на рынке Российской Федерации, когда чешские машины стали поступать в свободную продажу, стала Felicia во второй половине 1990-х, для многих покупателей она оказалась первой новой "иномаркой".

Со временем автомобили чешской марки прочно вошли в число самых популярных на рынке, и было принято решение о начале их сборки на территории России. 28 октября 2006 года состоялась закладка первого камня в строительство завода Volkswagen Group в технопарке "Грабцево" город Калуга. 28 ноября 2007 года состоялось открытие этого завода и запуск крупноузлового производства моделей Octavia второго поколения и Octavia Tour. Через два года, 20 октября 2009 года стартовало производство полного цикла рестайлинговой Octavia, включающее сварку и окраску кузовов. В апреле 2010 года на конвейер встала Fabia. А в феврале 2014 года калужский завод освоил производство полного цикла модели Rapid. 6 декабря 2012 года на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде состоялся запуск производства полного цикла компактного кроссовера Yeti, в специально переоборудованных для этого цехах. Тем самым был дан старт проекту партнерства между Volkswagen Group и "Группой ГАЗ". 21 июня 2013 второй моделью Skoda на конвейере этого совместного предприятия стала Octavia 3-го поколения. Данная модель российской сборки поставляется в том числе на рынки европейских стран. 19 февраля 2018 года место Yeti на конвейере нижегородского СП занял более крупный кроссовер Kodiaq.

Skoda российской сборки получили высокие оценки от журналистов по итогам проведённых тест-драйвов, а в сравнительных испытаниях с прямыми конкурентами неоднократно одерживали победы. В течение нескольких лет различные модели Skoda входят в топ-25 наиболее продаваемых моделей на рынке страны, а сама марка в топ-10 среди автопроизводителей.

                                     

3. Модели

1920-е

  • Skoda 430 1929–36
  • Laurin & Klement Skoda 545 1924–27
  • Laurin & Klement MS/540/545 1920–23
  • Skoda 645 1929–34
  • Skoda 422 1929–32
  • Skoda 860 1929–32

1930-е

  • Skoda 637 1932–35
  • Skoda 650 1930–34
  • Skoda 420 Standard/Rapid/Popular 1933–38
  • Skoda Rapid 1935–47
  • Skoda Superb 1934–43
  • Skoda 633 1931–34
  • Skoda Favorit 1936–41

1940-е

  • Skoda Superb OHV 1946–49
  • Skoda VOS 1949–52
  • Skoda 1101 Tudor 1946–49
  • Skoda 1102 1948–52

1950-е

  • Skoda 440/445/450 1955–59
  • Skoda Felicia 1959–64
  • Skoda 1201 1955–62
  • Skoda Octavia 1959–64
  • Skoda 1200 1952–55

1960-е

  • Skoda Octavia Combi 1964–71
  • Skoda 1000 MB 1964–69
  • Skoda 1203 1968–99
  • Skoda 1202 1961–73
  • Skoda 100/110 1969–77

1980-е

  • Skoda Garde 1981–84
  • Skoda Favorit/Forman/Pick-up 1987–95
  • Skoda Rapid 1984 1984–90
  • Skoda 130/135/136 1984–90

1990-е

  • Skoda Felicia 1994–2001
  • Skoda Fabia первое поколение 1999–2007
  • Skoda Octavia первое поколение 1996–2004, Tour 2004–10
                                     

3.1. Модели Современные модели

  • Skoda Scala – автомобиль малого класса с 2018 года
  • Skoda Kamiq – компактный кроссовер с 2019 года
  • Skoda Citigo – городской компакт с 2011 года
  • Skoda Octavia IV – автомобиль гольф-класса с 2019 года
  • Skoda Superb III – автомобиль среднего класса с 2015 года
  • Skoda Karoq – компактный кроссовер с 2017 года
  • Skoda Fabia III – автомобиль малого класса с 2014 года
  • Skoda Rapid – автомобиль малого класса с 2012 года
  • Skoda Kodiaq – SUV с 2016 года
                                     

3.2. Модели Концепт-кары

  • Skoda F3 1964
  • Felicia Golden Prague 1998
  • Skoda 720 1967–1972
  • Skoda 1100 Type 968 1958
  • MissionL 2011
  • Ahoj 2002
  • Fabia Super 2007
  • Vision D 2011
  • Tudor 2002
  • Vision E 2017
  • Yeti II 2006
  • Skoda 1100 GT 1968
  • Skoda 110 Super Sport Ferat 1971
  • Skoda 973 Babeta 1949
  • Vision X 2018
  • Joyster 2006
  • Fabia Paris Edition 2002
  • Roomster 2003
  • 783 Favorit Coupe 1987
  • Vision C 2013
                                     

3.3. Модели 1910-е

  • Laurin & Klement T/Ta 1914–21
  • Laurin & Klement Md/Me/Mf/Mg/Mh/Mi/Ml/300/305 1917–23
  • Laurin & Klement K/Kb/LOKb 1911–15
  • Laurin & Klement LK 1911–12
  • Laurin & Klement RK 1912–16
  • Laurin & Klement M/Mb/MO 1913–15
  • Laurin & Klement ENS 1910–11
  • Laurin & Klement Sh/Sk 1914–17
  • Laurin & Klement DN 1912–15
  • Laurin & Klement Sb/Sc 1912–15
  • Laurin & Klement S/Sa 1911–16
  • Laurin & Klement Ms 1914–20
  • Laurin & Klement O/OK 1913–16
  • Laurin & Klement Sd/Se/Sg/Sk 1913–17
  • Laurin & Klement MK/400 1913–24
  • Laurin & Klement Si/Sl/Sm/So/200/205 1916–24
                                     

3.4. Модели 1920-е

  • Skoda 430 1929–36
  • Laurin & Klement Skoda 545 1924–27
  • Laurin & Klement MS/540/545 1920–23
  • Skoda 645 1929–34
  • Skoda 422 1929–32
  • Skoda 860 1929–32
                                     

3.5. Модели 1930-е

  • Skoda 637 1932–35
  • Skoda 650 1930–34
  • Skoda 420 Standard/Rapid/Popular 1933–38
  • Skoda Rapid 1935–47
  • Skoda Superb 1934–43
  • Skoda 633 1931–34
  • Skoda Favorit 1936–41
                                     

3.6. Модели 1940-е

  • Skoda Superb OHV 1946–49
  • Skoda VOS 1949–52
  • Skoda 1101 Tudor 1946–49
  • Skoda 1102 1948–52
                                     

3.7. Модели 1950-е

  • Skoda 440/445/450 1955–59
  • Skoda Felicia 1959–64
  • Skoda 1201 1955–62
  • Skoda Octavia 1959–64
  • Skoda 1200 1952–55
                                     

3.8. Модели 1960-е

  • Skoda Octavia Combi 1964–71
  • Skoda 1000 MB 1964–69
  • Skoda 1203 1968–99
  • Skoda 1202 1961–73
  • Skoda 100/110 1969–77
                                     

3.9. Модели 1980-е

  • Skoda Garde 1981–84
  • Skoda Favorit/Forman/Pick-up 1987–95
  • Skoda Rapid 1984 1984–90
  • Skoda 130/135/136 1984–90
                                     

3.10. Модели 1990-е

  • Skoda Felicia 1994–2001
  • Skoda Fabia первое поколение 1999–2007
  • Skoda Octavia первое поколение 1996–2004, Tour 2004–10
                                     

3.11. Модели 2000-е

  • Skoda Roomster/Praktik – компактвэн 2006–2015
  • Skoda Octavia второе поколение 2004–2013
  • Skoda Fabia второе поколение 2007–2014
  • Skoda Superb второе поколение 2008–2015
  • Skoda Yeti – компактный кроссовер 2009–2017
  • Skoda Superb первое поколение 2001–2008
                                     

3.12. Модели 2010-е

  • Skoda Kodiaq – SUV с 2016 года
  • Skoda Karoq – компактный кроссовер с 2017 года
  • Skoda Citigo – городской компакт с 2011 года
  • Skoda Rapid – автомобиль малого класса с 2012 года
  • Skoda Fabia третье поколение с 2014 года
  • Skoda Kamiq – компактный кроссовер с 2019 года
  • Skoda Superb третье поколение с 2015 года
  • Skoda Scala – автомобиль малого класса с 2018 года
  • Skoda Octavia четвёртое поколение с 2019 года
  • Skoda Octavia третье поколение с 2013 года
                                     

4. Заводы

Автомобили Skoda производятся на собственных заводах компании в Чехии, а также осуществляется сборка на нескольких зарубежных заводах в кооперации с местными партнёрами:

                                     

5. Автомотоспорт

Компания участвует в автомотогонках с 1901 года изначально как Laurin & Klement в мотоспорте и завоевала множество титулов с различными моделями мотоциклов и автомобилей.

Skoda много лет принимает участие в чемпионате мира по ралли. На модели 130 RS были завоёваны первые три места в своём классе на Ралли Великобритании 1977, первые два места в своём классе в ралли Монте-Карло 1977 и Ралли Великобритании 1978, победа в своём классе в ралли Финляндии 1977. Были успехи и на других этапах мирового первенства. С этой же моделью Skoda заняла третье итоговое место в зачёте производителей чемпионата Европы по кольцевым гонкам в классе Туринг в 1980-м, и выиграла в 1981-м. Также на разных моделях семейства 110 R были неоднократно выиграны международные Кубки Дружбы социалистических стран в личном зачёте по кольцевым гонкам 1974 - 1978 и по ралли 1977 - 1981, 1983. Затем целая серия побед в этом раллийном турнире была достигнута на заднемоторной и заднеприводной модели Skoda 130 LR: в 1985 и 1987-1989 годах.

После вхождения в концерн Volkswagen Group чешский автопроизводитель активизировал свою программу участия в чемпионате мира по ралли. В сезонах 1993 - 1997 команда на переднеприводных хэтчбеках Favorit 136 L 1993 - 1995, Felicia Kit-Car 1995 - 1997 и Octavia Kit Car 1997 выступала в кубке мира для двухлитровых автомобилей. Все пять сезонов Skoda Motorsport становилась призёром командного зачёта, выиграла 9 этапов, и одержала итоговую победу в 1994-м. Чемпион мира по ралли 1984 года Стиг Бломквист за рулём Felicia Kit Car занял третье место в абсолютном зачёте Ралли Великобритании -1996 и смог победить в общем зачёте кубка мира 1996 года для 2-литровых автомобилей FIA 2-Litre World Rally Cup. А Эмиль Тринер на Octavia Kit Car стал чемпионом Европы по ралли 1998 года в переднеприводном классе "Формула 2" F2.

Перед началом сезона 1999 команда впервые создала модель топовой раллийной категории World Rally Car - Octavia WRC, с турбированным двигателем и полным приводом, с которой Skoda Motorsport выступала до 2003 года. На этой модели был добыт первый подиум для марки на этапе чемпионата мира по ралли, в Кении-2001. В течение сезона 2003 на смену "Октавии" пришла Fabia WRC, использовавшаяся до 2005 года. Лучший результат на отдельном этапе для данной модели за время выступления заводской команды - шестые места в Ралли Финляндии 2004 года и Тур Корсики 2005 года. После официального ухода Skoda Motorsport из зачёта марок, на Fabia WRC ещё два сезона продолжали выступать частные команды, в их активе пятые места в Ралли Каталонии 2006 и Ралли Германии 2007.

После этого Skoda Motorsport решила сосредоточить свои усилия на подготовке машин предтоповых классов. В 2009 году дебютировала Skoda Fabia S2000, один из самых успешных автомобилей класса Super 2000. На этой модели команда выиграла три раза в престижной гоночной серии Intercontinental Rally Challenge в командном и личном зачётах, одержав при этом рекордные 27 побед на этапах. Кроме того на ней было одержано 16 побед в чемпионате мира по ралли, в классах PWRC, SWRC и WRC-2. В 2010-м команда Red Bull Rally Team, использующая Fabia S2000 стала первой в Командном кубке WRC Super 2000. Юхо Хяннинен в 2011-м победил в чемпионате мира по ралли в классе Super 2000. А в следующем сезоне он выиграл чемпионат Европы по ралли, после чего этот успех повторили два других пилота Skoda - Ян Копецки в 2013-м и Эсапекка Лаппи в 2014-м. На Fabia S2000 были выиграны престижные международные Азиатско-Тихоокеанские чемпионаты по ралли в 2012 - 2015 годах в личном и командном зачётах. Модель принесла своим пилотам 22 победы на раллийных этапах чемпионата Европы и 14 побед на этапах Азиатско-Тихоокеанского чемпионата.

В 2015-м на замену модели Fabia S2000 пришла Fabia R5 подготовленная по требованиям Группы R5. На ней включая версию Fabia R5 evo были выиграны все пять чемпионатов мира по ралли в классе WRC-2 в командном зачёте с участием модели 2015 - 2019. В личном зачёте чемпионами стали пилотировавшие "Фабию" Эсапекка Лаппи 2016, Понтус Тидеманд 2017, Ян Копецки 2018 и Пьер-Луи Лубе 2019, также Fabia R5 использовал во время двух этапов чемпион 2015 года Нассер Аль-Аттия. На Fabia R5 были выиграны Азиатско-Тихоокеанские чемпионаты по ралли в 2016 - 2018 годах в личном и командном зачётах. Skoda Motorsport выиграла в зачёте производителей новосозданного турнира World Rally Championship-2 Pro сезона 2019, её пилот Калле Рованпера досрочно победил в личном зачёте, за два этапа до финиша. А в чемпионате Европы по ралли 2019 года выиграл Крис Ингрэм. Модель принесла своим пилотам большое количество побед в ралли - 6 на этапах чемпионата мира в классе WRC-2 Pro, 43 на этапах чемпионата мира в классе WRC-2 в том числе одну в 2020 году, 17 на этапах чемпионата Европы, 14 на этапах Азиатско-Тихоокеанского чемпионата. Матвей Фуражкин пилотировавший Skoda Fabia выиграл чемпионат Европы 2019 по автокроссу в классе Touring. Это уже четвёртый подряд чемпионский титул добытый на "Фабии" в этом турнире, ранее отличались Вацлав Фейфар в 2016 и 2018 годах, а также Алес Фучик в 2017-м.

В августе 2011 года специально подготовленная Skoda Octavia vRS с форсированным турбодвигателем мощностью около 500 лошадиные силы, установила мировой рекорд скорости для автомобиля с 2-литровым двигателем, разогнавшись до 365.43 километров в час на американской трассе Bonneville Speedway, проходящей по дну высохшего озера Бонневилль.



                                     

6. Спонсорство и благотворительность

Skoda - партнёр чешского Олимпийского комитета с 1992 года. А во время XXIX Олимпийских игр в Пекине 2008 и XXII Олимпийских игр в Сочи 2014 компания являлась официальным автомобильным партнером Олимпиады, как одна из марок концерна Volkswagen, предоставляя до 650 машин для трансферов спортсменов и сопровождающих их лиц.

Чешский автопроизводитель имеет длительную историю поддержки турниров по хоккею с шайбой. Skoda с 1993 года непрерывно является генеральным спонсором чемпионата мира. Такое долговременное сотрудничество даже послужило поводом для включения в 2007 году в книгу рекордов Гиннесса за "самое продолжительное главное спонсорство мирового чемпионата". В 2017 году контракт с Международной федерацией хоккея на льду был продлён до 2021 года. Также Skoda поддерживает ряд турниров рангом ниже, например с 2011 года - Кубок Первого канала, являющийся этапом Еврохоккейтура. Кроме этого, проводит собственные турниры по хоккею с шайбой, например - Международный юношеский хоккейный турнир "Кубок Skoda", проводящийся в России с 2012 года. Оказывает поддержку национальным сборным командам Чехии, Словакии, Швейцарии, Германии, Венгрии. С 2010 года Skoda выступает партнёром Федерации хоккея России и национальной сборной страны. На российском рынке для некоторых моделей чешской марки предлагается специальная комплектация Hockey Edition.

Skoda является транспортным партнёром двух из трёх самых престижных соревнований в шоссейном велоспорте - Гранд Туров: Тур де Франс с 2004 года и Тур Испании Вуэльта, с 2011 года. Во время проведения веломногодневок для организации и сопровождения гонок предоставляется до 250 автомобилей разных моделей. Плюс Skoda выступает спонсором награды за спринтерскую номинацию, обладатель которой получает "зелёную майку" Green Jersey, и на Тур де Франс, и на Вуэльте. Также чешский производитель поддерживает ряд других международных, национальных и любительских событий в велоспорте. Это связано в том числе с историческими корнями, ведь компания Laurin & Klement предшественник Skoda начала свою деятельность в 1895 году с производства велосипедов.

С 2011 года Skoda Auto сотрудничает с международной благотворительной организацией Детские деревни - SOS по поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, которым грозит потеря семьи. Новые автомобили Octavia и Kodiaq используются "Детскими деревнями" в Москве, Томилино, Лаврово, Санкт-Петербурге, Пушкине, Пскове, Вологде, Череповце, Кандалакше, Мурманске и Казани для многочисленных логистических нужд от небольших ежедневных поездок по всевозможным текущим вопросам до многосоткилометровых пробегов в проблемные семьи, на воссоединение семей и многое другое. Помимо предоставления машины, Skoda оплачивает страховку, техническое обслуживание, ремонт.

                                     

7. Логотип

Логотип компании "крылатая стрела" впервые был представлен в 1926 году. История гласит, что во время своих путешествий по США Эмиль Шкода 1839 - 1900 оказался так увлечён пернатым головным убором коренных американцев, что вернулся в Пльзень с рельефным изображением, которое позже и вдохновило на создание логотипа компании, в виде стилизованной головы индейца, с головным убором в виде пяти перьев, круглой застёжкой и стрелой.

                                     
Skoda SKODA, салон АВТОРУСЬ официальный дилер Шкода в. Официальный дилер Шкода в Ростове на Дону. Продажа автомобилей SKODA, в кредит лизинг, трейд ин. Сервис, техническое. .. Skoda Барс Авто официальный дилер Шкода в Уфе Купить. Компании Неон Авто и Пулково Авто предлагает большой выбор автомобилей SKODA в наличии: OCTAVIA, YETI, Fabia, SUPERB. Звоните.. .. Skoda Автомобили Skoda модельный ряд и цены 2018 2019 Шкода. НЗ. Хэтчбек 5 дв, Серый. Честное авто., 515 000 руб. Продаю. Пенза. Продаю Skoda Octavia 1.6 AT Elegance. 2011.. .. Акции SKODA – спецпредложения на автомобили Шкода 2018. Официальный дилер автомобилей Skoda в Самаре. Продажа автомобилей, сервис, оригинальные запчасти, гарантийное и постгарантийное. .. Skoda Официальный дилер Шкода в Самаре комплектации и цены на. Шкода Skoda Automobilova A. S, чешская фирма по производству автомобилей. Штаб квартира находится в г. Млада Болеслав. Входит в концерн. .. Купить новую Шкода 2019 в Санкт Петербурге, цены от. Автосалон Север Авто – официальный дилер Шкода в Мурманске. Продажа автомобилей SKODA 2019 года на выгодных условиях. Авто в наличии и. .. Skoda SKODA официальный дилер в Москве: купить Шкода, новые. Автомобили Шкода в наличии от официального дилера марки SKODA в Калуге компании Авто Славия.. .. Skoda Модельный ряд и цены автомобилей Skoda Шкода google-info.org. Автосалон SKODA Wagner Неон Авто, Пулково Авто и Таллинский Авто – официальный дилер Шкода в Санкт Петербурге. Продажа автомобилей. .. Skoda › Модельный ряд 2019: цены, комплектации, фото на. Сайт компании AUTO Россия. Новые автомобили европейского производства марки SKODA по официальным ценам. Телефон горячей линии:. .. Skoda Автомобили SKODA в наличии. Полный комплекс услуг по продаже, гарантийному, постгарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей SKODA предлагает автосалон. Skoda Skoda полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все. В дилерском салоне – большой ассортимент автомобилей Шкода, сервисное обслуживание, запасные части и дополнительные аксессуары. Покупая. .. Skoda Автомобили Skoda в Пензе. Цены на модельный ряд Шкода года – официальный сайт ГК АСЦ. Выгодно купить новые модели Skoda 2018 2019 и автомобили с пробегом. .. Автомобили SKODA в наличии: OCTAVIA, YETI, Fabia, SUPERB. Продажа в кредит лизинг, сервисное обслуживание автомобилей Skoda Шкода: Октавия Octavia, Рапид Rapid, Кодиак Kodiaq, СуперБ Superb.. .. Skoda Официальный дилер Шкода: купить Skoda, все модели и цены. Уже лет SKODA OCTAVIA совершенствуется, чтобы стать лучшим семейным автомобилем! В этом году в честь 60 летия легендарного седана для. .. История автомобилей Skoda Шкода. RAPID OCTAVIA KODIAQ SUPERB HOCKEY EDITION Акции SKODA FAMILY. Чешский дом. 7 351 211 34 00. Официальный дилер.. .. Skoda Автомобили Skoda в наличии. Чешская автомобилестроительная компания со штаб квартирой в городе Млада Болеслав выпускает легковые автомобили Skoda уже более ста лет.. .. Skoda Автомобили AUTO в России SKODA. Акция! Выгода на весь модельный ряд Skoda до 591400 рублей! Специальное предложение на новые автомобили 2018 2019, распродажа Шкода. .. Skoda Купить новую Шкода 2019 в Мурманске, цены от официального. Весь модельный ряд 2019: цены и комплектации на новые автомобили Skoda, оборудование и модификации, фото всех моделей, продажа в. .. Skoda Эскадра официальный дилер автомобилей SKODA Шкода в. Компания Skoda крупнейший производитель автомобилей в Чехии. Она была создана на основе другой чешской компании Laurin&Klement в 1925 году. .. Skoda Автомобили Шкода в наличии в Калуге официальный дилер. Автомобили Skoda в наличии в Гриффин Авто СПБ..

Официальный дилер Шкода купить Skoda, все Риа Авто.

Автомобили Skoda по выгодной цене. Модели 2019 года. Подберем комплектацию. Дарим подарки при покупке. Кредит от 4.9%. Официальный дилер Шкода в Ростове на Дону ААА Моторс. Автосалон Шкода Вешки – официальный дилер SKODA в Москве. Купить новые авто Skoda на выгодных условиях. Цена автомобилей Шкода 2018 2019. Автомобили Skoda Шкода Продажа, Цены, Отзывы, Фото. Официальный дилер Skoda предлагет купить Шкоду в Курске по выгодным ценам Автомобили SKODA по программе кредитования SIMPLY CLEVER. Европа Авто Тагил официальный дилер SKODA AUTO. Продажа б у автомобилей Skoda по выгодным ценам с гарантией качества Купить подержанный Шкода с пробегом в автосалоне официального.


Купить Skoda с пробегом в Санкт Петербурге б у Шкода в.

Автомобили SKODA в наличии в Санкт Петербурге в автосалоне официального дилера РОЛЬФ Витебский. Автомобили SKODA в наличии: OCTAVIA, YETI, Fabia, SUPERB. Новые автомобили в Пензе. Цены на автомобили Skoda с пробегом. Сервис и ремонт. Компания Автолоцман приглашает за автомобилями SKODA:. Автомобили Skoda в Пензе. Продажа новых автомобилей SKODA в салоне официального дилера АЦ Кунцево. Стоимость авто Шкода 2019 года выпуска в различных. Автомобили Skoda модельный ряд и цены 2018 2019 Шкода. Компании Неон Авто и Пулково Авто предлагает большой выбор автомобилей SKODA в наличии: OCTAVIA, YETI, Fabia, SUPERB. Звоните.


Главная Ключавто.

Покупая автомобиль SKODA по программе кредитования SIMPLY CLEVER с остаточным платежом Ваши ежемесячные платежи будут доступными,. Skoda › Модельный ряд 2019: цены, комплектации CarsDo. Новые автомобили SKODA в наличии у официального дилера в Ульяновске. Подробнее можете узнать по телефону 7 8422 27 11 77. Главная Блик Авто. Продажа в кредит лизинг, сервисное обслуживание автомобилей в Екатеринбурге Skoda Шкода Октавия Octavia, Фабия Fabia, и СуперБ Superb. Официальный дилер SKODA в Санкт Петербурге: купить SKODA. Автосалон Автомир Богемия Самара предлагает весь модельный ряд автомобилей Skoda. Купить Шкоду у официального дилера в Самаре. Автомобили Шкода в наличии в Калуге официальный дилер. Модельный ряд автомобилей Skoda 2019: цены, модели, фото, дилеры, видео Шкода.


Официальный дилер Skoda Шкода автосалон Шкода в.

Первой модели чешского автоконцерна Skoda уже исполнилось 100 лет. Современный модельный ряд автомобилей, маркированных символом с. Автомобили Шкода в наличии в Ульяновске. Компания Skoda крупнейший производитель автомобилей в Чехии. Она была создана на основе другой чешской компании Laurin&Klement в 1925 году. Акции SKODA – спецпредложения на автомобили Шкода 2018. Продажа автомобилей SKODA в наличии у официального дилера Автомир Богемия Воронеж. Каталог с ценами на автомобили Шкода на сайте. Автомобили SKODA в наличии Шкода в наличии – Интер Кар. Купить SKODA Шкода в Краснодаре у официального дилера. Новые автомобили Шкода в наличии, широкий модельный ряд выгодные условия и цены. Масштаб 1:18 литые и игрушечные автомобили шкода eBay. Если вам необходим автомобиль для комфортной жизни, это должна быть именно SKODA. После знакомства с модельной линейкой чешской марки. Skoda с пробегом купить в Москве. Продажа 130 б у Skoda, цены. Продажа новых автомобилей Skoda от официального дилера Сумотори Авто. В одном из наших автосалонов Вы можете купить новый японский.


Skoda Авто Сити официальный дилер Шкода в Москве. Major.

Все о дизеле Автомобили в наличии Акции сервиса. Наверх. Конфигуратор Контакты Правовые аспекты Версия для ПК. SKODA AUTO Россия. Автомобили Skoda Шкода модели, новинки, новости, цены. Автосалон Север Авто – официальный дилер Шкода в Мурманске. Продажа автомобилей SKODA 2019 года на выгодных условиях. Авто в наличии и. SKODA Официальный дилер Шкода Вешки Купить новый авто. Skoda Octavia, 2011. 515 000 ₽. 130 000 км, 1.4 MT 122 л.с., хетчбэк, передний, бензин. Проверить историю автомобиля. Липецкая область. Автомир Богемия Самара: Официальный дилер Skoda в Самаре. Продажа SKODA у официального дилера Сигма Сервис в Санкт Петербурге. Купить новый автомобиль SKODA читается Шкода в автосалоне.


Новые автомобили SKODA Шкода в наличии в автосалоне.

Купить Шкода в автосалоне Колесо Астрахань: комплектации и цены SKODA 2019 Автомобили в наличии Запись на тест драйв On line запись на ТО. Автомобили Skoda в продаже автомобильный центр Краснодар. Акция! Выгода на весь модельный ряд Skoda до 591400 рублей! Специальное предложение на новые автомобили 2018 2019, распродажа Шкода. Выгодные акции на автомобили Skoda Волгоград. Автосалон Герман Авто дилер автомобиля skoda в Казани. Автомобили SKODA в наличии. В первый месяц лета автомобили Skoda 2016 2017 года выпуска можно приобрести по более выгодным условиям. Например, скидка на. Волга Раст Октава автомобили Skoda в Волгограде. Продажа новых автомобилей SKODA у официального дилера в Москве Полный модельный ряд авто Шкода в наличии Тест драйв Кредит. SKODA Официальный дилер Шкода в Москве. Купить новый. Продажа автомобилей Skoda с пробегом. Более 130 в наличии. Выкуп Кредит Подбор авто. Купить подержанные Шкода у официального дилера в.

Автомобили SKODA в наличии в салоне Атлант М Тушино: Fabia.

Блик Авто. Республика Крым, Симферополь, ул. Киевская, д. 165 Б. 7 978 815 44 77. МЕСЯЦ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЙ НА SKODA KODIAQ В. Skoda Каталог автомобилей. Более 100 автомобилей в салоне в наличии. Быстрое оформление. Акции в салоне Атлант М Тушино. Шкода в наличии у официального дилера SKODA в Москве. Читайте про автомобили модели Skoda новости, обзоры, машина Шкода линейка автомобилей, отзывы, характеристики, комментарии, обсуждения,.


Автомобили SKODA в наличии в Москве: купить ШКОДА в.

Европа Авто дилер SKODA в Екатеринбурге продажа и сервисное обслуживание автомобилей Шкода официально, специальные предложения,. Новые автомобили Skoda Автоцентр Артекс Авто. Автомобили Шкода всегда отличались безопасностью и хорошей управляемостью. К тому же у них привлекательный вид и завидная. Официальный дилер Skoda Шкода в Челябинске купить Skoda. Продажа автомобилей SKODA в Орле и Орловской области по выгодным ценам от официального дилера Возрождение Север. Официальный дилер Skoda в Курске: Skoda 2019 купить новую. Цены на модельный ряд Шкода 2018 2019 года – официальный сайт ГК АСЦ. Выгодно купить новые модели Skoda 2018 2019 и автомобили с пробегом.


Купить автомобили Skoda Шкода в Москве в кредит: цены.

RAPID OCTAVIA KODIAQ SUPERB HOCKEY EDITION Акции SKODA FAMILY. Чешский дом. 7 351 211 34 00. Официальный дилер. SKODA официальный дилер в Москве Купить новый. Автокаталог Skoda Шкода справочник автомобилей. Описание, технические характеристики, фотографии Skoda Шкода, начиная с 1997 г. Автомобили в наличии в Ижевске от официального дилера. Продажа в кредит лизинг, сервисное обслуживание автомобилей SKODA Шкода: Октавия Octavia, Фабия Fabia, Йети Yeti, СуперБ Superb и. Шкода с пробегом в Москве Купить подержанные автомобили. Преимущества приобретения SKODA в РОЛЬФ Магистральный: автомобили в наличии с ПТС выгоды и спецпредложения акции дистрибьютора и. Skoda все модели Шкода 2019: характеристики, цены. Весь модельный ряд Skoda 2019: цены и комплектации на новые автомобили Skoda, оборудование и модификации, фото всех моделей, продажа в.


Модельный ряд и цены автомобилей Skoda Шкода google - info.org.

Полный комплекс услуг по продаже, гарантийному, постгарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей SKODA предлагает автосалон. SKODA МС Моторс официальный дилер Шкода в Уфе. Автомобили Шкода в наличии от официального дилера марки SKODA в Калуге компании Авто Славия. Модельный ряд Skoda комплектации и цены на автомобили. Купить Skoda в наличии у официального дилера в Брянске. Широкий ассортимент комплектаций в салоне Крона Авто. Звоните и обращайтесь по тел.


Автомобили Шкода в Яндекс Драйв – классика и элегантность.

Чешская автомобилестроительная компания со штаб квартирой в городе Млада Болеслав выпускает легковые автомобили Skoda уже более ста лет. Барс Авто официальный дилер Шкода в Уфе Купить. Skoda логотип. Россо СK 7 3952 707 077. 664009, г. Иркутск, ул. Ширямова. Твое индивидуальное предложение. Авто в наличии. Тест драйв Skoda. Автомобили Skoda в наличии Гриффин Авто. Официальный дилер Автоцентр Злата осуществляет продажу автомобилей Skoda. Здесь вы сможете получить консультацию и купить любую модель. Официальный дилерский центр Skoda Шкода в Рязани. НЗ. Хэтчбек 5 дв, Серый. Честное авто., 515 000 руб. Продаю Skoda Octavia 1.6 AT Elegance Пенза. Продаю Skoda Octavia 1.6 AT Elegance. 2011. Автомобили SKODA в наличии у официального дилера купить. Продажа в кредит лизинг, сервисное обслуживание автомобилей Skoda Шкода: Рапид Rapid, Октавия Octavia, Йети Yeti, новый СуперБ новый.


Автоцентр ВМ Сургут.

Руководства по эксплуатации, инструкции на автомобили Skoda Шкода, описания и технические данные моделей. Шкода официальный дилер в Москве: купить SKODA 2018 2019 в. Продажа в кредит лизинг, сервисное обслуживание автомобилей Skoda Шкода: Октавия Octavia, Фабия Fabia, Йети Yeti, Румстер Roomster и. Технические характеристики Skoda Шкода, справочник по. На сайте Авто.ру можно купить подержанные автомобили Skoda с пробегом. Частные объявления о продаже б у Шкода. Автомобили SKODA в наличии в Санкт Петербурге в автосалоне. В кредит, от: 17 567 р. мес. от 1 454 000 руб. от 967 000 руб. Купить в кредит подробнее Skoda Octavia. В кредит, от: 9 246 р. мес. от 1 109 000 руб. от.

...
Этот сайт использует куки. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем предоставить вам лучший опыт в Интернете.
preloader close
preloader