Назад

ⓘ Blog | Автомобильная энциклопедия

Бесплатно и без рекламы
не нужно скачивать или устанавливать

Pino - логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

интеллектуальная игра онлайн 🡒
ЗИЛ
                                     

ЗИЛ

English version: ZiL

Завод имени Лихачёва - одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Полное наименование - Публичное акционерное общество "Завод имени И. А. Лихачёва", официальное сокращённое наименование - АМО ЗИЛ.

                                     

1. Собственники и руководство

Около 64 % акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы. В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании "МАК", дочернему предприятию Центра инвестиционных проектов и программ "ЦИПП". Основанный бизнесменом Григорием Лучанским в конце 1990-х годов, ЦИПП специализируется на управленческом консалтинге, антикризисном управлении и организации проектного финансирования. В начале 2011 года МАК отстранена от управления АМО ЗИЛ по причине низкой эффективности работы. По словам Сергея Собянина, деятельность МАК на предприятии будет подвергнута проверке. В сентябре завод "ЗИЛ" был выкуплен.

                                     

2.1. История 1916 год. Основание завода

Завод основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. В рамках этой программы предполагалось построить в России шесть новых автомобильных заводов. За постройку одного из них брался торговый дом "Кузнецов, Рябушинские". Договор на постройку завода предусматривал следующие условия:

27 февраля 1916 года Главное Военно-техническое управление ГВТУ и "Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и К˚" заключили договор на поставку 1500 машин. Полный заказ составляет общую сумму в 27 000 рублей. Завод поставщика должен быть пущен не позднее 7 октября 1916 года. К 7 марта 1917 года должно быть изготовлено не менее 10 процентов всей поставки то есть 150 автомашин.

В счет причитающихся по настоящему договору денег поставщику предоставляется право получения аванса в размере 32.5 % контрактной суммы. Ссуда выдается при подписании договора в размере 10 процентов стоимости заказа в размере 2 миллиона 700 тысяч рублей.

В соответствии с договором планировалось развернуть на заводе производство лицензионного 1.5-тонного грузовика FIAT 15 Ter образца 1915 года. Договор, заключённый братьями Рябушинскими с фирмой Fiat, предусматривал довольно жёсткие условия. За каждый автомобиль "АМО" необходимо было выплачивать итальянской фирме 1000 франков при выпуске 1500 штук в год. За каждый автомобиль, выпущенный сверх этого количества - 500 франков. Кроме этого, FIATу выплачивалось 1 100 000 франков при пуске завода и по 200 000 в последующие годы. Также Рябушинские обязались не экспортировать свою продукцию за рубеж.

Устав "Товарищества на паях автомобильного Московского общества" был утверждён 18 мая 1916 года, а 2 августа 20 июля по старому стилю того же 1916 года в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода. Первым директором был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Постройка завода велась под руководством выдающихся специалистов А. В. Кузнецова и А. Ф. Лолейта. Фасады некоторых корпусов разработал архитектор К. С. Мельников.

Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных заводов завершено не было. На конец 1917 года готовность завода составляла, по разным оценкам, от 2/3 до 3/4. На заводе имелось около 500 новейших американских станков.

Понимая, что к указанному в договоре сроку 15 марта 1917 года изготовить первые 150 машин не удастся, руководство завода приняло решение закупить в Италии комплекты деталей и начать "отвёрточную" сборку. В декабре 1916 года первые комплекты были отправлены из Италии в Москву. Всего завод успел собрать 1319 грузовиков FIAT 15 Ter, из которых 432 единиц в 1917 году, 779 единиц - в 1918 году и 108 единиц - в 1919 году. Когда комплекты деталей закончились - недостроенный завод превратился в крупные ремонтные мастерские.

                                     

2.2. История 1919 год. Авторемонтный завод

15 августа 1918 года ВСНХ на основании декрета Совета Народных комиссаров от 28 июня 1918 года объявил всё имущество завода АМО собственностью республики. Предлогом для национализации послужил срыв Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. Завод, хотя и медленно, но достраивался. Помимо сборки грузовиков FIAT 15 Ter из оставшихся комплектов, выполнялись заказы на запчасти для железнодорожных вагонов, изготавливались вулканизаторы и керосиновые лампы. Затем в октябре 1918 года завод занялся капитальным ремонтом поступавших с фронта грузовиков.

17 февраля 1919 года АМО, в числе других недостроенных заводов, вошёл в состав образованного постановлением ВСНХ Автотреста, а в марте 1921 года - в состав ЦУГАЗа.

В 1919 - 1923 годы завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой фактически заново моделью в этот период был американский 3-тонный грузовик White TAD, который АМО капитально отремонтировал в количестве 131 единиц. При этом машины получали новый двигатель, сцепление и КПП. К концу 1922 года АМО изготавливал уже до 75 % комплектующих автомобилей White. Модернизированный таким образом грузовик получил название Уайт-АМО. Его даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому FIAT 15 Ter, на который имелась конструкторская документация. А документация по Уайт-АМО вместе с приспособлениями для ремонта была передана для освоения на Первый государственный авторемонтный завод бывший Завод Лебедева, где на её основе был создан грузовик Я-3, который выпускался с 1925 по 1928 год и стал родоначальником всех довоенных ЯГов.

Всего предприятие за эти годы капитально отремонтировало 230 автомобилей, произвело средний ремонт 18 и текущий ремонт 67 автомобилей, а также отремонтировало 137 мотоциклов. С 1920 года АМО участвовало в советской танковой программе, в частности с февраля по июль было изготовлено 24 танковых двигателя для танка "Русский Рено".

30 апреля 1923 года заводу АМО было присвоено имя итальянского профсоюзного деятеля Пьетро Ферреро 1892 - 1922, убитого фашистами.



                                     

2.3. История 1924 год. Первые советские грузовики

После окончания гражданской войны страна получила возможность бросить больше сил и средств на создание новой техники. На 1922/23 год Совет Труда и Обороны СТО ассигновал средства на опытное автостроение на заводе АМО. В качестве исходной модели послужил всё тот же FIAT 15 Ter, который хорошо себя зарекомендовал в условиях фронтовой службы. В июне 1923 года Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923 - 1927 годы. Однако только в марте 1924 года на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.

Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. 7 ноября колонна из уже десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади, а 25 ноября, в полдень, три машины из первой десятки № 1, № 8 и № 10 отправились с Красной площади в первый для советских машин испытательный пробег по маршруту: Москва - Тверь - Вышний Волочёк - Новгород - Ленинград - Луга - Витебск - Смоленск - Рославль - Москва. Успех автопробега подтвердил достаточный уровень качества продукции АМО и с марта 1925 года началось серийное производство автомобилей АМО-Ф-15 - в 1925 году изготовили 113 машин, а в следующем, 1926 году - уже 342 экземпляра.

В 1925 году завод АМО переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году директором был назначен И. А. Лихачёв. Производство постепенно возрастало и к 1931 году был сделан 6971 экземпляр АМО-Ф-15, из которых 2590 единиц было произведено в 1929/30 хозяйственном году. Совершенствовалась и конструкция АМО-Ф-15, который пережил за свой относительно недолгий производственный цикл на АМО две модернизации.

Однако стоимость машины, содержавшей большое количество деталей из цветных металлов и изготавливавшейся кустарными методами, была непомерно велика: в 1927/28 годах себестоимость АМО-Ф-15 составляла 8500 рублей, в то время как автомобиль Ford в агрегатах с доставкой в страну стоил 800 - 900 рублей. Да и масштабы стапельного производства были совершенно неудовлетворительными для страны, разворачивавшей индустриализацию. В 1928 году назрела неотложная необходимость полной реконструкции завода и перехода на совершенно новую модель грузового автомобиля.

                                     

2.4. История 1930 год. Большая модернизация

В 1930 году для выпуска на АМО была закуплена лицензия на американский грузовик "Аутокар-5С" Autocar-5S. Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2. После локализации в 1931 году и запуска конвейера первого в СССР он был переименован в АМО-3, а мощность его мотора была увеличена по сравнению с ранним образцом с 54 до 72 лошадиные силы После модернизации в 1933 году грузовик был переименован в ЗИС-5. В 1934 году, после завершения коренной реконструкции предприятия до 100 000 автомобилей в год этот легендарный в будущем грузовик пошёл в массовую серию. Суточный объём выпуска ЗИС-5 превысил 60 автомобилей. На базе ЗИС-5 были созданы 25 моделей и модификаций, из которых 19 пошли в серию. Самым сложным периодом в эти годы был период 1937 - 1938 годов В 1937 году завод имел большие трудности с руководящими кадрами из-за массовых сталинских репрессий. Обновился почти весь состав начальников цехов, сменился главный инженер и его заместители, а также начальник производства и его заместители.

Для советской элиты начали выпускать легковой автомобиль высшего класса ЗИС-101, который должен был быть малошумным и качественным. В 1951 году завод наладил выпуск холодильников.

В 1953 году был построен и полностью оснащен Автомобильный завод № 1, позже ставший Первой автомобилестроительной компанией First Automotive Works - FAW, остающейся и сегодня лидером быстрорастущей автомобильной индустрии Китая. Первые молодые специалисты FAW проходили обучение и стажировку в СССР на заводе ЗИС. В их числе был и будущий руководитель КНР 1993 - 2003 и генеральный секретарь ЦК КПК 1989 - 2002 Цзян Цзэминь.

В 1954 году на заводе было создано Специальное конструкторское бюро, которое возглавил Виталий Андреевич Грачёв. Под его руководством за последующие десятилетия в этом СКБ были созданы десятки экспериментальных конструкций автомобилей, вездеходов и бронетехники. "Грачёвская школа" конструирования автомобилей повышенной проходимости основывалась на использовании спаренных двигателей с отдельными коробками передач и побортными системами отбора мощности. Семейство автомобилей ЗИЛ-135 нашло широкое применение в армии в качестве шасси для различных систем вооружения, а "комплекс 490", более известный как поисково-спасательный комплекс "Синяя птица" грузовой ЗИЛ-4906, шнекороторный ЗИЛ-2906 и пассажирский ЗИЛ-49061 был создан для эвакуации приземлившихся космонавтов по личной просьбе С. П. Королёва и используется по сей день.

                                     

2.5. История 1957 год. Разработка новой модели

С 1947 по 1957 год завод ЗИЛ выпустил более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150 его разработка начиналась ещё до войны и его модификаций, при этом разработка новой модели откладывалась из-за государственных планов, предусматривавших превалирование выпуска количества грузовиков для народного хозяйства, над качеством выпускаемой продукции. После многократных внесений изменений в конструкцию ЗИС-150 и его морального устаревания встал вопрос о том, что его потенциал для модернизации полностью исчерпан и нужно начать выпуск новых грузовиков.

С 1957 года завод перешёл на выпуск ЗИЛ-164 глубокая модернизация ЗИС-150.

В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика - ЗИЛ-130. Зил получил новый двигатель мощностью 150 лошадиные силы доработанный от правительственных ЗИЛов, гидроусилитель руля, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, трёхместную кабину с омывателем панорамного ветрового стекла. Особенностью стал дизайн грузовика, разработанный дизайнерами ЗИЛ, который только начал появляться на американском рынке. Для выпуска новой линейки на базе ЗИЛ-130 завод обновил многое оборудование.



                                     

2.6. История 1964 год. Бескапотные грузовики

В 1964 году полным ходом осуществлялся выпуск линейки автомобилей ЗИЛ-130, при этом сам конвейер работал не на полную мощность. На заводе стали рассматривать дополнительные варианты его загрузки бескапотными грузовиками, входившими в моду в Европе и рассматривавшимися как перспективные за счёт увеличения грузовой платформы на той же базе, обзорности и управляемости. На заводе нашлись люди, которые работали над первым советским бескапотным грузовиком КАЗ-605, который в серию так и не пошёл. Они же начали конструкторские работы по выпуску экспериментальных бескапотных грузовиков ЗИЛ. Помимо начала конструирования бескапотного грузовика ЗИЛ-170, началось параллельно проектирование дизельного грузовика проекта ЗИЛ-169 и разработка ЗИЛ-133.

Однако ЗИЛ принял решение, что бескапотные грузовики ЗИЛ-170 более перспективны и в сравнении с проектом ЗИЛ-169 требуют меньших затрат, так как двигатель ЗИЛ-170 разрабатывал завод ЯМЗ, а дизель пришлось бы разрабатывать самому ЗИЛу. Поэтому завод сосредоточил все силы на разработке ЗИЛ-170 не в ущерб основному производству, а проекты ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169 были заморожены.

Завод ЗИЛ разработал конструкцию грузовиков ЗИЛ-170 и провёл их испытания, но Совет министров СССР в 1968 году для развития кооперации между республиками СССР постановил построить новый завод в Набережных Челнах Татарской АССР для увеличения выпуска новых бескапотных грузовиков.

В 1976 году на завод КамАЗ была передана техническая документация и в 1976 году начался выпуск КамАЗ-5320. Однако до 1980 года ЗИЛ продолжал разработку девяти моделей КамАЗ-5320, устранение замечаний и недоработок, а также обучение коллективов КамАЗа.

                                     

2.7. История 1980-е годы. Конструкторский кризис

К 1976 году завод попал в ловушку - ЗИЛ-130 серьёзно морально устарел. Ставка на новую модель ЗИЛ-170, которую завод разрабатывал многие годы, с параллельным выпуском старой продукции, не оправдалась. Наработки по ЗИЛ-170, на которые были брошены все силы, в итоге передали на недавно построенный КамАЗ. В результате ЗИЛ остался со старой моделью ЗИЛ-130 и двумя замороженными проектами ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169, разработка которых остановилась на начальных этапах. Требовалась новая модель. Чтобы как-то расширить и обновить ряд, была доведена модель ЗИЛ-133, однако, по сути, это была такая же старая модель ЗИЛ-130, только трёхосная.

После выпуска ЗИЛ-133 завод вернулся к разработке ЗИЛ-169. Проект шёл тяжело, так как завод осваивал впервые для себя новый дизельный двигатель собственной разработки. При испытаниях грузовика переделывалась трансмиссия, находились серьёзные недочеты, в результате чего ЗИЛ-169 дошёл до конвейера только к 1985 году, получив индекс ЗИЛ-4331. Подготовка к выпуску и отладка технологических процессов заняла несколько лет, в результате чего завод смог приступить к полноценному выпуску ЗИЛ-4331 к моменту распада СССР.

                                     

2.8. История 1990-е - настоящее время

В 2004 году компания АМО ЗИЛ приняла участие в создании в Елгаве Латвия завода AMO Plant. Завод и сейчас является одним из акционеров предприятия.

В 2008 году АМО ЗИЛ планировало организовать СП с китайской компанией "Sinotruk" по производству тяжёлых дизельных грузовиков марки HOWO А5 и HOWO А7. Из-за кризиса проект реализован не был.

За 2009 год АМО ЗИЛ вместе с филиалами отгрузил потребителям 2253 грузовых автомобиля 49.6 % к 2008 году и 4 автобуса 44.4 % к 2008 году. В 2009 году выручка компании составила 2.702 миллиардов руб. 74.8 % к 2008 году.

За 2010 год компания произвела 1258 грузовых автомобиля и 5 автобусов по данным ОАО "АСМ-Холдинг" собственный выпуск АМО ЗИЛ составил 1106 грузовых автомобилей и 5 автобусов, а также 125 единиц автосамосвалов производства ЗАО СААЗ. Также в 2010 году ЗИЛ закончил изготовление нескольких экземпляров кабриолета ЗИЛ-410441, предназначенных для участия в парадных церемониях.

В 2009 году было достигнуто соглашение с Белоруссией по сборке на мощностях ЗИЛа грузовиков МАЗ и тракторов Беларус в объёме до 500 единиц в год для нужд городского хозяйства Москвы. В ходе оптимизации производства территория предприятия должна быть сокращена до 62 га в 1916-м - 63 га.

В 2010 году АМО ЗИЛ возобновило попытки наладить партнерские отношения с компанией из КНР. Во время торжественной передачи двух гибридных автобусов "Foton Lovol" в дар городу Москве, АМО ЗИЛ и компания "Foton Lovol" подписали меморандум о взаимопонимании и выразили желание организовать в будущем совместное предприятие по производству грузовых автомобилей.

4 апреля 2011 года новым генеральным директором АМО ЗИЛ избран Игорь Захаров.

Летом 2011 года руководство индийского концерна "Tata Motors" и китайской компании "Sinotruk" выходило на представителей департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы с предложением о возможной безвозмездной передаче концерну от 50 % акций АМО ЗИЛ, объяснив это тем, что для вложений инвестиций в нынешнем виде АМО ЗИЛ требует серьёзной реконструкции и модернизации. Но предложение со стороны правительства Москвы не встретило особого интереса.

В сентябре 2011 года, после долгого простоя, конвейер ЗИЛа вновь был запущен.

В 2011 году между ОАО "Завод им. И. А. Лихачёва" АМО ЗИЛ и ЗАО "Управляющая компания "Развитие" был подписан договор на управление частью недвижимости и выполнение научно-исследовательских работ по девелопменту территории предприятия.

15 февраля 2012 года заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов заявил, что власти Москвы ведут переговоры с Fiat о сборке автомобилей этой марки на ЗИЛе. По его словам, интерес к заводу также проявляли южнокорейские автопроизводители.

В конце 2012 правительством Москвы было принято решение о сохранении производства на южной площадке завода, площадью 50 га вся территория завода в 2012 году занимала 300 га, остальные площади будут заняты под технопарк и строительство жилых зданий. К 2020 году планируется снести три четверти нынешних заводских построек, часть зданий сохранят в декоративных целях и переоборудуют в музей и выставочный центр, а автомобильное производство сохранится на площади 50 - 80 гектаров 882 000 м² на территории нынешних прессово-сварочного и окрасочного цехов, автосборочного корпуса и закрытого завода домашних холодильников с переоформлением ЗИЛа в СП "МосАвтоЗИЛ". По другим данным АМО ЗиЛ оставят территорию в 9.6 га, на 55 га будет сборочное производство автомобилей "МосАвтоЗил" 70 тысяч единиц в год.

29 октября 2013 мэр Москвы Сергей Собянин, открывая заседание городского правительства, на котором был утверждён проект планировки территории завода ЗИЛ, сообщил, что там появится район, где будут жить 30 тысяч человек. Сохранится, по словам Собянина, и автомобильное производство, но в меньших масштабах и "в экологически приемлемом варианте". "Для производства будет использоваться территория, приближенная к ТЭЦ" - отметил мэр. Однако по другим данным с территории бывшего ЗИЛа вообще планируют убрать автомобильное производство и построить там жилой комплекс. Завод ЗИЛ планируют перевести в другое место в пределах МКАД в специально создаваемый автокластер.

В 2013 году производство на заводе было остановлено.

В 2014 году производство капотных грузовиков ЗИЛ-432940 с новым стеклопластиковым интегральным оперением кабины и рядом усовершенствований наладило ООО "ЗИЛ", созданное на территории автосборочного производства на временном участке, для которого сохранено необходимое оборудование. Сборка ведётся без конвейера, на стапелях, с использованием покупных агрегатов. Первая партия была отправлена на экспорт в Казахстан. Фирма не имеет отношения к самому заводу, только арендует помещения.

Было принято решение снести все цеха ЗИЛа, однако в конце 2014 года группа энтузиастов арендовала и тем самым спасла от разрушения механосборочный цех № 6. Впоследствии эта группа энтузиастов организовала ООО "МСЦ6 АМОЗИЛ".

Также продолжает свою деятельность МСЦ 6 цех по сборке представительских лимузинов. В 2013 году он стал независимым ООО "МСЦ6 АМОЗИЛ", которое на арендованных площадях цеха продолжает осуществлять ремонт и реставрацию легковых автомобилей, а также осуществляет сборку новых лимузинов из имеющихся запасов деталей. Фирма принимала участие в 2016 года. По состоянию на столетие завода 2 августа 2016 года МСЦ6 АМОЗИЛ - это последний живой осколок ЗИЛа.

                                     

3. Закрытие завода

В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.

В 2016 году вдоль железнодорожного полотна МЦК были снесены остававшиеся цеха находившиеся на западе от железной дороги. С восточной стороны ещё остались производственные цеха, но производство автомобилей на них прекращено, большинство находится в разрушенном состоянии. Возведены уже несколько завершённых каркасов нового жилого комплекса на бывшей территории завода.

В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Им оказался грузовик модели ЗиЛ 43276Т. В декабре он был продан трамвайному парку Казани. Производство легковых автомобилей представительского класса на предприятии силами фирмы "Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ" продолжается в настоящее время.

В сентябре 2019 года промежуточные итоги реорганизации бывшей промзоны "ЗИЛ" подвёл Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. По его словам, к настоящему моменту на "ЗИЛе" построили 400 тысяч квадратных метров жилья, ледовый дворец "Парк легенд", музей, автомобильный центр, офисы и еще целый ряд коммерческих объектов.



                                     

4. Деятельность

АМО ЗИЛ специализировался на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6.95 т до 14.5 т, автобусов малого класса длиной 6.6 - 7.9 м производство под заказ и легковых автомобилей представительского класса производство под заказ. В 1975 - 1989 годах завод ежегодно собирал по 195 - 210 тысяч грузовиков. В 1990-х годах объём производства катастрофически упал до 7.2 тысяч грузовиков 1996, после 2000 года возрос до 22 тысяч, затем снова стал снижаться. В 2009 году было произведено 2257 автомобилей, в 2010 году - 1258.

С 1924 по 2009 завод произвёл 7 миллионов 870 тысяч 89 грузовых автомобилей, 39 тысяч 536 автобусов в 1927 - 1961 годов, 1963 - 1994 годов и с 1997 года и 12 тысяч 148 легковых автомобилей в 1936 - 2000 годов; из них 72 % - ЗИС-101. Кроме того, в 1951 - 2000 годах было изготовлено 5.5 миллионов бытовых холодильников и в 1951 - 1959 годах - 3.24 миллионов велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тысяч автомобилей.

ЗИЛ неоднократно был пионером применения в российском автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них: гидравлический привод тормозов 1931, 12-вольтовая система оборудования 1934, восьмицилиндровый двигатель 1936, радиоприёмник 1936, гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом 1946, четырёхкамерный карбюратор 1959, кондиционер 1959, четырёхфарная система освещения 1962, дисковые тормоза 1967.

По состоянию на 2011 год предприятие находилось в глубоком кризисе, значительная часть производственных площадей была разрушена. Новые топ-менеджеры АМО ЗИЛ искали зарубежного партнера для организации контрактного производства автомобилей или для сдачи в аренду производственного комплекса. Руководство проводило встречи и переговоры с представителями китайской компании "Sinotruk", итальянской компании "Fiat", нидерландской "DAF Trucks" с предложением организации производства их автомобилей на АМО ЗИЛ в России, но не встретило заинтересованности.

По данным ОАО "АСМ-Холдинг", за 2011 год компания АМО ЗИЛ произвела 1199 грузовых автомобилей ни одного автобуса. Также в 2011 году ЗИЛ изготовил 1 экземпляр кабриолета ЗИЛ-410441. В конце 2011 года производство семейства "Бычок" было перенесено в Саратовскую область на ЗАО "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ". На предприятии ЗАО "ПЗА АМО ЗИЛ" 26 декабря состоялся торжественный запуск сборочной линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 "Бычок". Производство автомобилей ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-4327 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ. До конца 2011 года ЗАО "ПЗА АМО ЗИЛ" изготовило первые 3 автомобиля "Бычок", а в дальнейшем намеревается делать и его полноприводное подсемейство ЗИЛ-4327.

Выручка от реализации за 2013 год составила 1 миллиардов 605 миллионов рублей, что на 32 % меньше показателей 2012 года. Падение выручки от реализации обусловлено снижением объёмов производства автомобилей и автокомпонентов в связи с освобождением площадей для осуществления проектов с ООО "МосАвтоЗИЛ".

Себестоимость продаж в сравнении с аналогичным показателем 2012 года уменьшилась на 37 % и составила 2 миллиардов 358 миллионов рублей. Собственный капитал АМО ЗИЛ оставался отрицательной величиной, а наличие убытка, полученного от производственно-хозяйственной деятельности в 2013 году, уменьшило его на 1 294 077 рублей.

Общая задолженность по обязательствам предприятия за 2013 год увеличилась на 4 548 672 рублей. В связи со сложным финансовым положением на предприятии и невозможностью исполнить свои обязательства перед Департаментом науки промышленной политики и предпринимательства г. Москвы было принято решение предоставить АМО ЗИЛ отсрочку погашения задолженности, зафиксированной по состоянию на 11 декабря 2013 года на общую сумму 5 625 735 рублей, согласно Распоряжению Правительства Москвы от 25.12.2013 г. № 761-РП "О реструктуризации обязательств открытого акционерного московского общества "Завод имени И. А. Лихачёва". В соответствии с учётной политикой предприятия начисление процентов происходит ежемесячно.

В 2014 году кредитная политика АМО ЗИЛ была направлена на выполнение принятых на себя обязательств и погашение реструктуризированной задолженности в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы № 761-РП от 25.12.2013 г.

Производство грузовых автомобилей, а также запасных частей в АМО ЗИЛ последовательно снижалось с 1265 штук в 2011 году, 985 штук в 2012 году до 95 штук в 2013 году. Это было связано с освобождением площадей для осуществления проектов с ООО "МосАвтоЗИЛ".

В 2011 году АМО ЗИЛ на длительный период с начала года и до августа останавливал автопроизводство. В августе 2011 год автопроизводство было запущено вновь, что дало рост объёмов реализации в 2012 году. Но в соответствии с принятым планом к концу 2012 года объёмы производства автомобилей и запасных частей были снижены. В связи с освобождением площадей от производственных процессов в 2013 году Общество не выпускало автомобильную технику и автозапчасти. Основными источниками дохода стали производство и продажа энергоносителей теплоэнергия и электроэнергия с принадлежавшей заводу ТЭС, а также аренда.

На 1 января 2014 года списочная численность работников предприятия составила 2305 человек. Правительство Москвы приняло решение отказаться от производства грузовиков и о ликвидации компании.

В 2014 году производство капотных грузовиков ЗИЛ-432940 с новым стеклопластиковым интегральным оперением кабины и рядом усовершенствований наладило ООО "ЗИЛ", созданное на территории автосборочного производства на временном участке, для которого сохранено необходимое оборудование. Сборка ведётся без конвейера, на стапелях, с использованием покупных агрегатов. Первая партия была отправлена на экспорт в Казахстан. Фирма не имеет отношения к самому заводу, только арендуя помещения.

Также продолжает свою деятельность МСЦ 6 цех по сборке представительских лимузинов. В 2013 году он стал независимым ООО "МСЦ6 АМО ЗИЛ", которое на арендованных площадях цеха продолжает осуществлять ремонт и реставрацию легковых автомобилей, а также осуществляет сборку новых лимузинов из имеющихся запасов деталей. Фирма принимала участие в Московском международном автосалоне 2016 года.

                                     

5. Награды

  • В октябре 1944 года завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
  • В ноябре 1949 года завод награждён вторым Орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.
  • В июне 1942 года ЗИС был награждён первым Орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения.
  • В 1975 году завод награждён Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.
  • В 1971 году завод награждён третьим Орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.
                                     

6. Модельный ряд

Опытные

  • ЗИЛ-170 1969 - будущий КамАЗ-5320
  • ЗИС-153 1948 - 1953 - полугусеничный транспортёр
  • ЗИЛ-Э167 1963 - снегоход
  • ЗИС-Э134 1954
  • ЗИЛ-4102 1988

Вездеходы

  • ЗИЛ-132С
  • ШН-68 "Шнек"
  • ЗИЛ-4904
  • ЗИЛ-3906 "Аэролл"
  • ПКЦ-1 "Аэролл"
                                     

6.1. Модельный ряд Легковые автомобили

  • ЗИЛ-114Е 1967 - 1976
  • ЗИЛ-114 1967 - 1976
  • ЗИЛ-41044 1981
  • ЗИС-115 1949 - 1954 - бронированный
  • ЗИЛ-41047 1985 - 2002, 2010
  • ЗИЛ-111Г 1962 - 1967
  • ЗИЛ-4104 ЗИЛ-115 1976 - 1983
  • ЗИЛ-114АЕ 1967 - 1976
  • ЗИЛ-41046 1983
  • ЗИЛ-41041 1986 - 2000
  • ЗИЛ-4107 1988 - 1999
  • ЗИС-110П 1955 - полноприводный
  • ЗИС-110 1945 - 1958
  • ЗИС-102 1939 - 1940
  • ЗИЛ-114К 1967 - 1976
  • ЗИЛ-117Е 1971 - 1983
  • ЗИЛ-41042 1976 - 1983
  • ЗИЛ-4105 1983
  • ЗИС-101 1936 - 1940
  • ЗИЛ-111Д 1964 - 1967
  • ЗИЛ-41049 1984
  • ЗИЛ-117 1971 - 1983
  • ЗИЛ-111А 1958 - 1962 - с кондиционером
  • ЗИС-102А 1940 - 1941
  • ЗИЛ-41051 1984
  • ЗИС-Спорт 1939
  • ЗИЛ-117В 1973 - 1979
  • ЗИС-110Б 1945 - 1958
  • ЗИЛ-41052 1987 - 1999
  • ЗИЛ-41043 1980 - 1983
  • ЗИС-110А 1949 - 1957
  • ЗИЛ-41072 1989 - 1999
  • ЗИЛ-41045 1983 - 1986
  • ЗИС-101С 1937 - 1941
  • ЗИЛ-111В 1960 - 1962
  • ЗИЛ-41048 1984
  • ЗИЛ-4112Р 2006 - 2012 - опытный экземпляр
  • ЗИС-101А 1940 - 1941
  • ЗИЛ-111 1958 - 1962
                                     

6.2. Модельный ряд Грузовые автомобили базовые модели

  • ЗИС-22М 1941
  • ЗИЛ-164 1957 - 1964
  • ЗИС-50 1946 - 1948
  • ЗИЛ-4327 1998 - 2016
  • ЗИЛ-138 1975 - 1993
  • ЗИЛ-133Г2 1977 - 1984
  • ЗИС-32 1941
  • ЗИЛ-131Н 1986 - 1990
  • ЗИЛ-4314 1986 - 1995
  • ЗИЛ-133Г1 1975 - 1979
  • ЗИС-151 1948 - 1958
  • ЗИС-5 1933 - 1941
  • ЗИЛ-157 1958 - 1991
  • ЗИЛ-4331 1986 - 2002
  • ЗИЛ-131 1966 - 1986
  • ЗИЛ-4334 1995 - 2014
  • ЗИС-22 1941
  • ЗИЛ-6309 1999 - 2002
  • ЗИС-6 1934 - 1941
  • ЗИЛ-432930 2003 - 2011
  • АМО-2 1930 - 1931
  • FIAT 15 Ter 1917 - 1919
  • ЗИС-150 1947 - 1957
  • ЗИЛ-130 1963 - 1976
  • АМО-3 1931 - 1933
  • ЗИЛ-138А 1983 - 1994
  • ЗИС-42 1942 - 1944
  • ЗИЛ-534330 1999 - 2003
  • ЗИС-5В 1942 - 1946
  • ЗИЛ-130-80 1980 - 1986
  • ЗИЛ-433180 2003 - 2011
  • ЗИЛ-133Г4 1992 - 2002
  • ЗИЛ-433360 1992 - 2014
  • ЗИЛ-5301 "Бычок" 1996 - 2014
  • ЗИС-42М 1942 - 1944
  • АМО-Ф-15 1924 - 1931
  • ЗИЛ-133ГЯ 1979 - 1992
  • ЗИЛ-130-76 1976 - 1980
  • ЗИЛ-436200 2009 - 2011
                                     

6.3. Модельный ряд Автобусы

  • ЗИЛ-158 1957 - 1959 - большой городской с использованием элементов шасси ЗИЛ-164
  • ЗИС-154 1947 - 1949 - большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения
  • ЗИС-16С 1940 - 1941 - санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12
  • ЗИС-127 1955 - 1961 - большой междугородный дизельный
  • АМО-4 1932 - 1933 - городской на шасси АМО-3
  • ЗИЛ-118 "Юность" 1961 - 1970 - малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-111
  • АМО-Ф-15 1926 - 1931 - малый городской, почтовый, туристический открытый на шасси АМО-Ф-15
  • ЗИЛ-129 1955 - 1961 - большой городской, опытный заднемоторный
  • ЗИС-16 1938 - 1941 - городской на шасси ЗИС-15
  • ЗИС-8 1934 - 1936 - городской на шасси ЗИС-12
  • ЗИС-155 1949 - 1957 - большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150
  • ЗИЛ-3207 "Юность" 1991 - 1999 - малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-41047
  • ЗИЛ-3250 1997 - 2010 - малый городской, представительский, специальный на шасси ЗИЛ-5301
  • ЗИЛ-118К "Юность" 1971 - 1991 - малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-114/ЗИЛ-115
                                     

6.4. Модельный ряд Опытные

  • ЗИЛ-170 1969 - будущий КамАЗ-5320
  • ЗИС-153 1948 - 1953 - полугусеничный транспортёр
  • ЗИЛ-Э167 1963 - снегоход
  • ЗИС-Э134 1954
  • ЗИЛ-4102 1988
                                     

6.5. Модельный ряд Спецтехника

  • БТР-152 ЗИС-152 1950 - 1955 - бронетранспортёр, колёсная формула 6 × 6
  • ЗИЛ-135Э 1965 - специальное шасси с электрической трансмиссией с моторколёсами
  • ЗИЛ-135К, ЗИЛ-135М 1961 - 1962 - специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8 × 8
  • ЗИЛ-4906 1975 - 1991 - грузовой вездеход
  • ЗИЛ-49061 1975 - 1991 - грузопассажирский вездеход
  • БТР-152В ЗИС-152В 1955 - 1957 - бронетранспортёр, колёсная формула 6 × 6
  • ЗИЛ-135П 1965 - мореходная амфибия
  • ЗИЛ-4904 1972 - шнекороторный снегоболотоход
  • БАВ-485 ЗИС-485 1952 - 1958 - амфибия, колёсная формула 6 × 6
  • ПЭУ-1 1966 - 1979 - поисково-эвакуационная установка
  • ЗИЛ-29061 1979 - 1983 - шнекороторный снегоболотоход
  • Проект 490 - поисково-спасательный комплекс "Синяя птица", состоящий из трёх вездеходов
  • ЗИЛ-135Л 1961 - 1962 - специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8 × 8
  • БТР-152В1 1957 - 1962 - бронетранспортёр, колёсная формула 6 × 6
  • ЗИЛ-135ЛМ 1963 - 1964 - специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8 × 8
  • БАВ-485А ЗИЛ-485А 1959 - 1962 - амфибия, колёсная формула 6 × 6
  • ЗИЛ-5302АР 2004 - 2008 - автомобиль-эвакуатор с краном-манипулятором, колёсная формула 6 × 2
  • ЗИЛ-4972 1993 - 1998 - автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972
  • ЗИЛ-4329КМ 2009 - 2012 - машина дорожного мастера
  • МДК-433362 2006 - комбинированная дорожная машина
  • ЗИЛ-5301АР 2006 - 2009 - автомобиль-эвакуатор, колёсная формула 4 × 2
  • АЦ 0.8-40/2 2000 - 2005 - пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-530104
                                     
ЗИЛ Новые ЗИЛ 133 появились в продаже Газета.Ru Новости. Пост пикабушника 888777 в сообщество Автомобильное сообщество с тегами Авто, Зил, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Техника,. .. ЗИЛ На Avito продают лимузин Брежнева за 54 миллиона рублей. На одной из автобарахолок в Сети появилось объявление о продаже целой россыпи новеньких автомобилей ЗИЛ, чье производство. .. ЗИЛ Советские крокодилы ЗИЛ 133 обнаружили в продаже. Поэтому не без помощи родственников я попал на ЗИЛ в Ц 6 туда, где производили правительственные автомобили. Устроили. .. ЗИЛ На ЗИЛе выпустили последний грузовик. Завод ЗИЛ, который собрал последний грузовой автомобиль в своей истории в сентябре 2016 года, все еще не распродал остатки. .. ЗИЛ Модельный ряд ЗИЛ. Грузовые автомобили ЗИЛ 133ГЯ практически без пробега с новыми шинами и аккумуляторами выставлены на продажу на популярном. .. ЗИЛ Автомобили первых лиц России и СССР. Досье Биографии и. ЦВК Экспоцентр: Международные Выставки и Конгрессы 8 800 707, 7 499 795 37 99 Страница: Выставка. .. ЗИЛ Выставка ретро автомобилей ЗиЛ открылась в Сокольниках. Модельный ряд ЗИЛ: каталог автомобилей марки, модели прошлых лет, концепт кары. Подробные описания, фотографии, характеристики. .. ЗИЛ В России появились в продаже легендарные Крокодилы ЗИЛ. Николай II и барон Фредерикс в автомобиле, 1912 год ТАСС. Автомобиль президента СССР Михаила Горбачева ЗИЛ 41052 на. .. ЗИЛ Новые Крокодилы ЗИЛ 133 неожиданно появились в продаже. Автомобили пожарные Модель специального или специализированного ЗИЛ.150. АЦ 40 мод. 63Б. ЗИЛ 130. 41.50. 0.330.. .. ЗИЛ Сколько стоит купить ЗИЛ 133 видео. ЗИЛ 111 Москва 1956. Первый после переименования завода из ЗИС в ЗИЛ проект членовоза, правительственного лимузина,. ЗИЛ В Сети выставили на продажу новые ЗИЛ 133, выпущенные 25. Грузовые автомобили ЗИЛ 133ГЯ, которые в народе называли Крокодилами, выставлены на продажу.. .. ЗИЛ ЗИЛ развалился, как СССР. История о машинах и холодильниках. В Москве окончательно прекращена сборка грузовиков марки ЗИЛ эта новость, растиражированная многими изданиями, датирована. .. 15.12. Автомобили пожарные КонсультантПлюс. ЗИЛ 117 советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан, был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ 114 и. .. ЗИЛ 10 необычных автомобилей ЗИЛ Журнал Популярная Механика. Шесть почти новых грузовых автомобилей ЗИЛ 133 ГЯ 1994 года выпуска выставлены на продажу, сообщил РИА Новости продавец,. .. ЗИЛ В Сети выставили на продажу новые ЗИЛ 133 Новости. В Сети выставили на продажу новые грузовые автомобили ЗИЛ 133ГЯ, снятые с производства более 20 лет назад. Об этом. .. ЗИЛ Восставший из мертвых: ЗИЛ распродает совершенно новые. На популярном сайте частных объявлений появились публикации необычных автомобилей: грузовые ЗИЛ 133ГЯ продаются. .. ЗИЛ Автомобиль ЗИЛ 4102.. Шесть грузовиков ЗИЛ 133ГЯ с хранения Госрезерва выставлены на продажу в интернете. Объявление о продаже автомобилей 1994. .. ЗИЛ Грузовые автомобили ЗиЛ zil характеристики, описания, тест. Автомобиль ЗиЛ 157 Захар Колесная формула 6x6 Техническая характеристика Автомобиль ЗиЛ 133ГЯ Колесная формула 6x4 Техническая. .. ЗИЛ Закрывшийся завод ЗИЛ продает новые Бычки без пробега. Грузовые автомобили ЗИЛ 133ГЯ практически без пробега неожиданно появились в продаже. Об этом сообщает Российская газета.. .. ЗИЛ Откуда берутся грузовики ЗИЛ: расследование Авто google-info.org. На заводе ЗИЛ в Москве собрали последний грузовик в истории Автомобиль собрали в Прессово сварочном корпусе одном из.

Серийные автомобили ЗИЛ ВолгаТрейд.

На заводе ЗИЛ в Москве собрали последний грузовик в истории Автомобиль собрали в Прессово сварочном корпусе одном из. Выставка ретро автомобилей ЗиЛ открылась в Сокольниках. Компания Автопартнер предлагает купить грузовые автомобили зил. Справочник ЗИЛ 431410 130 431510 130 Г, 441510 130 В1. На предприятии будут выпускать классические грузовики и седельные тягачи на базе автомобиля ЗИЛ 130. Подшипники ЗИЛ Подшипники в России. Грузовой автомобиль ЗИЛ 157: история разработки, описание конструкции, технические характеристики. Военное применение и модификации на базе. Грузовые автомобили ЗиЛ zil характеристики, описания, тест. Модельный ряд ЗИЛ каталог автомобилей марки, модели прошлых лет, концепт кары. Подробные описания, фотографии, характеристики.


Отзывы о книге Автомобили ЗИЛ 130, 131. Практическое.

Шесть грузовиков ЗИЛ 133ГЯ с хранения Госрезерва выставлены на продажу в интернете. Объявление о продаже автомобилей 1994. Коммерческие автомобили ЗИЛ с пробегом купить в Химках. Грузовые автомобили ЗИЛ 133ГЯ практически без пробега неожиданно появились в продаже. Об этом сообщает Российская газета. На ЗИЛе собрали последний автомобиль google - info.org. Автомобиль ЗИЛ 431410 и его модификации. Руководство по эксплуатации. М.,Машиностроение, 1990 с. 320, ил. 500 руб. Руководство содержит. Схема пневматической системы автомобиля ЗИЛ 131 Железяка. В 1963 г. на очередной ежегодной Международной ярмарке, проводимой в Лейпциге, автомобиль ЗиЛ 130 заслуженно получил золотую медаль,. Грузовики ЗИЛ редкие и знаменитые Авто google - info.org. В январе 1995 года на Заводе имени Лихачева начался серийный выпуск линейки малотоннажных автомобилей ЗиЛ 5301 и полноприводных ЗиЛ 4334. ЗиЛ 164 Советский Грузовой Автомобиль, История Создания и. 7 автомобилей на продажу от 135 000 руб. по вашему запросу зил 5301. Найдите ЗИЛ по лучшей цене на сайте google - info.org.


Масштабные модели автомобилей ЗИЛ 1:43 Грузовые M143.ru.

Бренд ЗИЛ, весь модельный ряд автомобилей марки ЗИЛ с техническими характеристиками, фотогалереями, статистикой продажи и производства по. Грузовые автомобили ЗИЛ, грузовики зил Фургоны. Главным конструктором автомобиля ЗИЛ 130 и его производных стал. Анатолий Маврикиевич Кригер, переехавший в Москву из Горького через. Электросхемы автомобиля ЗИЛ 130 и его модификаций. У каждого автомобиля, как и у любого человека, – своя судьба. Не стала исключением и судьба легендарного отечественного грузовика ЗИЛ 130,.


ЗИЛ все модели ZIL 2019: характеристики, цены, модификации.

Это ЗИЛ Бычок последний знаковый грузовик от завода имени Лихачева Грузовики марки ЗИЛ до сих пор водители называют разными прозвищами,. Большая часть компонентов в Aurus – российская Ведомости. Когда то на старших братьях этих авто колхозы и совхозы засыпали в закрома Родины весь урожай пшеницы и других зерновых культур. Сейчас на. Отзывы о Автомобиль Зил 454610 Самосвал Отзовик. Наименование параметра, Характеристика, Единицы измерения. Тип двигателя, Карбюраторный. ГП906067 Аукцион на повышение Продажа автомобиля ЗИЛ 131. Бортовые автомобили тягачи ЗИЛ 431510 длиннобазный, размеры на схеме в скобках, выпускались Московским автомобильным заводом имени. ЗИЛ модели и технические характеристики, история марки и. Это первый в истории страны автомобиль с серийным двигателем V8. Первый легковой ЗИЛ, который изготавливали не на потоке, как.


ЗИЛ 114 Музей Техники Вадима Задорожного.

Особый интерес представляют легковые автомобили ЗИЛ, которые изготавливались малыми тиражами, а то и вовсе в единичных. 55 летие создания легендарного ЗИЛ 130 Грузовик Пресс. Продажа автомобилей ЗИЛ с пробегом. Выкуп Кредит Подбор авто. Купить подержанные коммерческие ЗИЛ у официального дилера в Химках. Технические характеристики ЗИЛ ZIL, справочник по ЗИЛ ZIL. Этот лимузин стал вершиной многолетней эволюции модельного ряда представительских автомобилей ЗИЛ. В 1978 году на смену хорошо известному. Продан последний новый лимузин ЗИЛ 41047 Motor. Пост пикабушника 888777 в сообщество Автомобильное сообщество с тегами Авто, Зил, Редкие авто, Ретроавтомобиль, Техника,. Каталог запчастей ЗиЛ 431410 431410, 431917, 441510, 495910. Покататься на этом автомобиле получилось не сразу. Во время моего первого визита к Андрею, обладателю ЗиЛа, машина была не на.


Грустный праздник: московский ЗИЛ отмечает столетие.

ЦВК Экспоцентр: Международные Выставки и Конгрессы 8 800 707 37 99, 7 499 795 37 99 а: Выставка. Легендарные Советские Автомобили №18 ЗИЛ 114 Форум о. В России продан последний новый лимузин ЗИЛ 41047, который Об этом сообщает сообщество Русский автомобиль во ВКонтакте. Грузовик ЗиЛ 130 советская легенда google - info.org. Продать автомобили ЗИЛ по выг.

Ремонт и обслуживание автомобилей ЗИЛ АвтоСпецВолга.

С того времени ЗиЛ произвел 7.87 миллиона грузовиков, 39.536 тысячи автобусов и 12.148 тысячи легковых автомобилей. Некоторые. 12 выдающихся автомобильных проектов легендарной. Подвеска автомобиля ЗИЛ. В этой статье мы рассмотрим переднюю и заднюю подвеску автомобиля ЗИЛ 130, которая состоит из двух продольных. Ремонт КАМАЗ,ГАЗ,МАЗ, ЗИЛ АВТОДИН. 93 868 км, самосвал с 3 х разгрузкой, г п 5.9 т, 6.0 MT 128 л.с. бензин, 3 х местная без спального. Ступино, 3 часа назад. ЗИЛ 4506, 1994. 200 000 ₽.


Автомобили зил 5301 Trovit.

Модельный ряд автомобилей ЗИЛ 2019: цены, модели, фото, дилеры, видео ZIL. Технические характеристики ЗИЛ 5301 google - info.org. Грузовые автомобили ЗИЛ 133ГЯ практически без пробега с новыми шинами и аккумуляторами выставлены на продажу на популярном. ЗИЛ 130 это Что такое ЗИЛ 130?. Схема пневматической системы автомобиля ЗИЛ 131. Грузовой автомобиль ЗиЛ 4327 ZiL 4327 truck русская сила. В 1937 г. под его руководством разработан трехосный автомобиль ГАЗ 21. ЗИЛ 4906, ЗИЛ 49061, плавающие автомобили ЗИЛ 132А и ЗИЛ 49042,.


Сборные модели военных автомобилей ЗИЛ купить в Москве.

Габариты, расход топлива, двигатель, подвеска, кузов и другие техническиие характеристики ЗИЛ 5301 в каталоге грузовых автомобилей. Завод имени Лихачева ЗИЛ Автомаш. Шесть почти новых грузовых автомобилей ЗИЛ 133 ГЯ 1994 года выпуска выставлены на продажу, сообщил РИА Новости продавец,. В Хакасии продают уникальные автомобили ЗИЛ крокодил. И.А. Лихачева собрали последний в истории предприятия автомобиль. Им стал дизельный капотный грузовик ЗИЛ 43276Т, который. Коробка передач автомобиля ЗИЛ 130: схема google - info.org. В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей ЗИЛ 130, 131, а также неисправности и их устранение, техническое. Подвеска автомобиля ЗИЛ Устройство автомобиля. ЗИЛ 111 Москва 1956. Первый после переименования завода из ЗИС в ЗИЛ проект членовоза, правительственного лимузина,. Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ЗИЛ 157. Советские автомобили ЗИЛ 133 после 20 лет консервации выставили на продажу. Шесть грузовиков этой модели 1994 года выпуска.


Зил старый фотографии, фото зил скачать на Depositphotos®.

В настоящее время на базе автомобилей ЗИЛ выпускается или функционирует давно произведенная самая разнообразная техника,. ЗИЛ 132 6х6 с арочными шинами, фото, история создания. Купить комплект сцепления в сборе для автомобилей зил 130 ОЕМ 130 1601180 130 1601130 130 1601090 130 1602052 245.1600010 245 1601090 от. ЗИЛ 157 Советский Грузовой Автомобиль, История Создания. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка Кабина автомобиля ЗИЛ 130. Юрий Копылов, АМО ЗИЛ Мы идем по пути всесторонней. Автомобиль ЗиЛ 157 Захар Колесная формула 6x6 Техническая характеристика Автомобиль ЗиЛ 133ГЯ Колесная формула 6x4 Техническая. Почему ЗИЛ 130 в СССР красили строго в голубой цвет. Каково устройство трансмиссии на автомобиле ЗИЛ 130? Из чего состоит коробка передач, какова схема переключения скоростей?. Истории автомобилей ЗИЛ 114, ЗИЛ 4104 и ЗИЛ 41047. В сельскохозяйственных предприятиях Рязанской области сегодня находится около 4.5 тыс. грузовых автомобилей, в основном моделей ГАЗ, ЗИЛ и. ЗИЛ – купить ЗИЛ. Продажа ЗИЛ по невысокой Авто.ру. Автомобили ЗИЛ 431410, МАЗ 5337, ВАЗ – 21214 и пр., трактор Беларус 1523. В избранное. Размещено: 25.06.2019 г. Прием заявок до: 19.07.2019.


ЗИЛ 131: технические характеристики базовой модели.

Технические характеристики. Завод изготовитель: Мытыщинский машиностроительный завод, г.Мытищи. Время выпуска: 1964 1975 гг. Габаритные. Грузовики ЗИЛ вернулись на рынок – Коммерсантъ FM. Первый отечественный завод по производству автомобилей АМО ЗИЛ и не думает сдавать позиции. О том, как развивается ПС гиганта. Автомобиль ЗИЛ 4102. Пикабу. Книги Автомобили ЗИЛ. 000 Регулировка автомобилей ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131 Зубарев А. А. 1969 год 001 Автомобили семейства ЗИЛ 133 ЗИЛ 133Г1,. Новые Крокодилы ЗИЛ 133 неожиданно появились в продаже. Главная ЗИЛ Грузовые. Завод имени Лихачева одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Полное наименование. Тест драйв ЗиЛ 131: зеленый слоник КОЛЕСА.ру google - info.org. Новенькие ЗИЛ 133 с Госрезерва выставили на продажу на Авито автомобилей ЗИЛ 133ГЯ, в народе известного как Крокодил.


ЗИЛ 130 1962 1994 гг. Автомобили Советской Армии 1946 1991.

Производство среднетоннажных грузовиков ЗИЛ 5301 Бычок было Однако, на одном из ресурсов по продаже автомобилей. В Сети выставили на продажу новые ЗИЛ 133 Новости. Описание советского грузового автомобиля ЗиЛ 164, истории его создания, основных элементов конструкции, практического применения, преимуществ. ЗИЛ развалился, как СССР. История о машинах и. Унифицированный с мотором легкового автомобиля ЗИЛ 111, он имел те же диаметр цилиндров и ход поршней 100x95 мм, но его степень сжатия.

...
Этот сайт использует куки. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем предоставить вам лучший опыт в Интернете.
preloader close
preloader