Назад

ⓘ Blog | Автомобильная энциклопедия

Бесплатно и без рекламы
не нужно скачивать или устанавливать

Pino - логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

интеллектуальная игра онлайн 🡒
ГАЗ
                                     

ГАЗ

English version: GAZ

Горьковский автомобильный завод - советское и российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники.

Завод основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде с 1932 по 1990 годы - Горький. До 2005 года функционировал как единое ОАО "ГАЗ", в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество - ООО Автомобильный завод "ГАЗ" Автомобильный завод "Горьковский автомобильный завод". В августе 2009 года, после сокращений, на ОАО "ГАЗ" ныне объединяет автокомпонентные производства предприятия и ООО Автомобильный завод "ГАЗ" работало 27 000 человек, к 2013 году численность персонала сократилась уже до 25 000 человек.

С 2005 года Горьковский автозавод входит в один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России "Группа ГАЗ". Предприятие объединяет два дивизиона "Группы ГАЗ" - Дивизион "Лёгкие коммерческие и легковые автомобили" и Дивизион "Автокомпоненты". В Дивизион "Легкие коммерческие и легковые автомобили" входят мощности ГАЗА по выпуску автомобильной техники, в Дивизион "Автокомпоненты" - заготовительные производства завода.

                                     

1.1. История Строительство и довоенные годы

31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод проектировался американским архитектурным бюро Альберта Кана, техническое руководство строительством осуществляла американская компания "Остин", строительство вёл трест "Металлострой".

Нижегородский автомобильный завод НАЗ вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1.5-тонный грузовик НАЗ-АА с 1933 года - ГАЗ-АА. В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом "фаэтон".

Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовая резьба была заменена на метрическую. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА:

  • в 1934 году - 2-тонный трёхосный 6×4 грузовик ГАЗ-ААА и 1.2-тонный самосвал ГАЗ-410;
  • в 1933 году - 17-местный автобус ГАЗ-03-30, выпускавшийся на автосборочном заводе № 1 с 1946 - Горьковский автобусный завод ГАЗ);
  • В 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной от полуторки и металлической платформой на 500 килограмм груза. Выпускался на Горьковском автосборочном заводе. Кроме того, там же мелкосерийно выпускался седан ГАЗ-6.
  • в 1938 году - модернизированный 50-сильный грузовик ГАЗ-ММ, газогенераторный 1-тонный грузовик ГАЗ-42, полугусеничный грузовик ГАЗ-60 и санитарный автомобиль ГАЗ-55.

17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей.

ГАЗ продолжал получать техническую поддержку от Ford Motor до 1935 года, когда действие договора было досрочно прекращено по обоюдному согласию сторон. Так в СССР получили документацию на модель Ford Model B 1933 модельного года. Она отличалась закрытым кузовом с современным обликом и четырёхцилиндровым двигателем в отличие от Ford Model 18 со сложным в производстве восьмицилиндровым. Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьёзными доработками по требованиям эксплуатации в СССР, например, две поперечные рессоры заменены на четыре продольные, а двигатель оставлен 4-цилиндровым, но с увеличенной до 50 лошадиные силы мощностью. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 "Молотовец-1", известного как "Эмка". Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе "Эмки" был создан ряд серийных модификаций:

  • в 1937 году - пикап ГАЗ-М-415 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 килограмм груза;
  • в 1939 году - модернизированный седан ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11;
  • в 1940 году - полноприводный фаэтон ГАЗ-61-40;
  • в 1941 году - первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом типа седан ГАЗ-61-73.

Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль внедорожник ГАЗ-64. Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года. Практически одновременно с выходом американского джипа "Willys-MA". При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам.

В меньшей степени известно о работах на ГАЗе в области танкостроения. В 1936 году предприятие выпустило первую серию малых плавающих танков Т-38, разработанных на московском заводе № 37. Однако после сдачи 35 машин их производство было завершено, а конструкторский коллектив попытался разработать альтернативный вариант малого плавающего танка. Это завершилось созданием прототипа ТМ "Танк Молотова", который по ряду характеристик превосходил Т-38, по ряду - уступал, а в целом оба этих типа обладали крайне ограниченной боеспособностью. В результате до осени 1941 года танкостроение на ГАЗе дальнейшего развития не имело, хотя предприятие обладало огромным потенциалом по выпуску лёгкой колёсной и гусеничной бронетехники, нужной Красной Армии. Он оказался востребованным впоследствии.

                                     

1.2. История 1941 - 1945 годы

В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники.

В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. В октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60, конструкция которого была усовершенствована заводчанами с целью повышения его эксплуатационных характеристик. Тогда же с учётом больших возможностей ГАЗа по сравнению с московским заводом № 37, разработавшим Т-60, началось проектирование нового лёгкого танка Т-70 с усиленным бронированием и вооружением, в декабре 1941 г. был построен его прототип, в серию боевая машина пошла с апреля 1942 года. Впоследствии Т-70 стал вторым по численности танком Красной Армии. Одновременно, весной 1942 года на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64, разработанный на базе армейского внедорожника ГАЗ-64. В 1943 году были освоены модернизированный с уширенной колеёй бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67. Танковое конструкторское бюро ГАЗ под руководством Николая Александровича Астрова в течение второй половины 1942 года работало над усилением ходовой части Т-70, стремясь устранить его недостаток - одноместную башню. В октябре 1942 года с конвейера стал сходить модернизированный Т-70М, а в декабре того же года был успешно испытан и принят на вооружение новый лёгкий танк Т-80 с двухместной башней. Поскольку очень велика была потребность Красной Армии в самоходной артиллерии, в производство на ГАЗе была запущена лёгкая самоходно-артиллерийская установка САУ СУ-76 СУ-12. Поскольку переход на изготовление лёгкого танка Т-80 мог повлечь за собой снижение выпуска Т-70М и СУ-76, его производство перенесли в Мытищи на заводе № 40, а горьковчане построили пять опытных и предсерийных машин этого типа. В 1943 году работы танкового КБ были сосредоточены на совершенствовании САУ СУ-76, поскольку её первый вариант обладал серьезным конструктивным дефектом моторно-трансмиссионной группы, усовершенствованная модель СУ-15, а позже СУ-76М второй версии была избавлена от этого недостатка. Также конструкторы ГАЗа разработали несколько опытных образцов колёсной и гусеничной бронетехники, которые не пошли в серию по различным причинам, например, САУ КСП-76, ГАЗ-74 и так далее. В сентябре 1943 года был освоен модернизированный легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время. Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв, удостоенный в 1942 году Сталинской премии за создание броневика БА-64.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено:

  • автомобильных моторов - 232 000 штук;
  • танков - около 12 000 штук;
  • самоходных установок - более 9000 штук;
  • снарядов для ракетной установки "Катюша" - 30 000 штук
  • автомобилей - 176 221 штук включая сборку из ленд-лизовских комплектов грузовиков Ford G8T и Chevrolet G7107;
  • миномётов - 24 000 штук;

В годы войны завод стал одной из главных целей немецких бомбардировок в Горьком. В 1943 году налёты были наиболее массовыми, только за месяц, с 4 по 22 июня, германская авиация бомбила ГАЗ семь раз. Серьёзные разрушения получили 50 корпусов и зданий. Прервалось поточное производство. 35 тысяч ремонтников, монтажников и строителей, работая по 18 - 19 часов в сутки, восстановили завод за 100 дней. Однако пришлось отказаться от выпуска технологически сложного трёхосного грузовика ГАЗ-ААА, на некоторое время было остановлено производство и прочей автомобильной техники и броневиков БА-64. Однако изготовление и сдача войскам лёгкого танка Т-70 не прекращались ни на день, хотя майские показатели заводчанам удалось перекрыть только в октябре 1943 года. Выдающимися конструкторами - новаторами в создании боевой техники показали себя А. А. Липгарт, Н. А. Астров, В. А. Дедков, В. А. Грачёв, А. М. Кригер, Л. В. Косткин, Ю. Н. Сорочкин, В. К. Рубцов.

Правительством СССР был высоко оценён труд автозаводцев в годы войны. Завод был награждён орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

                                     

1.3. История 1946 - 1960 годы

По окончании Великой Отечественной войны на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда, разработка которого была начата частично до войны и активно возобновилась в 1943 - 1945 годов Уже в первом послевоенном 1946 году в серию пошла "Победа" М-20 прототип в 1944 году и 2.5-тонный грузовик ГАЗ-51 прототип в 1943 году. В 1947-м производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на УльЗИС. Тогда же освоен выпуск гусеничного снегоболотохода ГАЗ-47. В 1948 году освоен полноприводный грузовик ГАЗ-63, а в 1949-м создан прототип джипа ГАЗ-69 "Труженик". В 1950-м с конвейера начал сходить представительский седан большого класса ЗИМ, началось серийное производство бронетранспортёра БТР-40 ГАЗ-40. В 1953 - 1954 годах было освоено производство джипов ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в 1955 - 1956 годах переданных на Ульяновский автомобильный завод - УАЗ, а также первого комфортабельного внедорожника с несущим кузовом М-72 на агрегатах ГАЗ-69.

В 1956 году на смену "Победе" пришёл седан среднего класса "Волга" ГАЗ-21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций. В 1959-м "ЗИМ" сменила элегантная "Чайка" ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двух десятилетий.

Работам коллектива конструкторов и дизайнеров завода ГАЗ, таким как ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ-13 "Чайка" и грузовик ГАЗ-52 на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году была присуждена высшая награда - Гран-при.

Во второй половине 1950-х ведётся подготовка производства третьего поколения грузовых автомобилей, включавшего модели ГАЗ-56 грузоподъёмность 1.5 т, ГАЗ-52 2.5 т и ГАЗ-53 3.5 т. Для Советской армии в 1958-м был освоен десантный 1.2-тонный грузовик ГАЗ-62 с кабиной над двигателем. К сожалению, по ряду причин полуторка ГАЗ-56 в серию так и не пошла, а освоение производства грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53 затянулось до 1960-х.



                                     

1.4. История 1961 - 1980 годы

В 1960-е завершилось обновление линейки грузовых автомобилей. Вставшие на конвейер ГАЗ-52 1961, ГАЗ-53 1961 и ГАЗ-66 1964 образовали третье поколение грузовых автомобилей ГАЗ. На ГАЗ-53 и ГАЗ-66 начали устанавливать новые силовые агрегаты с мощным карбюраторным двигателем V8. Полноприводный грузовик двойного назначения ГАЗ-66 был первым среди автомобилей СССР удостоен Государственного знака качества.

С начала 1960-х на смену знаменитой "21-й" "Волге" велась разработка легкового автомобиля ГАЗ-24 "Волга", опытно-промышленная партия которого была готова в 1968 году, а с 1970 года началось массовое производство. Автомобиль был отмечен наградами: золотыми медалями на Международных выставках в 1969 году в Пловдиве Болгария и в 1970 году в Лейпциге ГДР. Производство ветерана ГАЗ-21 было свёрнуто в июле 1970-го, а в апреле 1975 года, с производства был снят другой ветеран - ГАЗ-51А. Последний сошедший с конвейера легендарный грузовик отправился в Музей истории ГАЗ.

В 1977 году начался выпуск ГАЗ-14 "Чайка" - представителя третьего поколения легковых автомобилей большого класса. Этот автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортом.

Также в 1970-е годы была проведена реорганизация производства: 24 августа 1971 года на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение "АвтоГАЗ". В 1973 году оно переименовано в ПО "ГАЗ", в состав которого вошли 11 заводов.

За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства в 1971 году автозавод ГАЗ награждён орденом Ленина.

В эти годы начинается разработка следующего поколения грузовых автомобилей ГАЗ с прицелом на их дизелизацию, а также намечается существенная модернизация "Волги".

                                     

1.5. История 1981 - 1991 годы

В марте 1981 года с конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

В 1980-е годы, руководствуясь правительственной программой дизелизации, ГАЗ начинает работу над грузовиком четвёртого поколения и дизельным двигателем для него. В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.

Дизелизация в 1980-х годах стала приоритетным направлением развития предприятия. Проводимая в связи с этой программой реконструкция оказалась самой значительной за всю историю завода. Строительство завода дизельных двигателей началось в 1984 году, но пуск завода автомобильных моторов ГАЗ произошёл уже в 1993 году.

На фоне этого долгостроя в производстве легковых автомобилей наметился определённый застой. Появившаяся в 1981 году "новая Волга" ГАЗ-3102 с двигателем с форкамерно-факельным зажиганием и передними дисковыми тормозами, была не принципиальной новинкой, а лишь глубоким рестайлингом "24-ки". К тому же объёмы её производства были ограничены несколькими тысячами в год. В результате престижная "31-я" модель "Волги" заняла нишу между обычной "Волгой" и "Чайкой" и, как и последняя, предназначалась исключительно для обслуживания руководства важных государственных учреждений. В то же время ГАЗ-24, модернизированный в 1985 году и получивший индекс ГАЗ-24-10, продолжал поступать в таксопарки и в ограниченном количестве продаваться частным владельцам преимущественно через сеть чековых магазинов "Берёзка".

23 сентября 1987 с конвейера сошли первые ГАЗ-24-12 "универсал" и ГАЗ-24-13 "санитарная", изготовленные на базе ГАЗ-24-10

В конце 1980-х началась разработка принципиально нового семейства легковых автомобилей с передним и полным приводом. Первым началось проектирование представительского седана ГАЗ-3105, который впоследствии выпускался ограниченной серией. Предназначенные для массового производства седаны ГАЗ-3103 передний привод и ГАЗ-3104 полный привод из-за кризиса в 1990-х так и не стали серийными.

В 1989 году на волне перестройки на заводе начались инициативные работы по созданию малотоннажного грузовика полной массой до 3.5 тонн для нужд только появившегося в то время малого бизнеса. Благодаря системе конструирования САПР и ускоренной процедуре испытаний будущее семейство "Газель" встало на конвейер в рекордно короткие сроки - уже в первой половине 1990-х годов.

С конца 1989 года на конвейер встал переходный от третьего к четвёртому поколению грузовик ГАЗ-3307.

Проектная мощность и выпуск автомобилей заводом к концу советского периода превышали 300 тысяч в год, около половины из числа которых составляли легковые автомобили.

                                     

1.6. История 1992 - 2000 годы

После распада СССР промышленность Российской Федерации погрузилась в глубокий системный кризис. ГАЗ стал одним из первых крупных предприятий страны, попытавшихся адаптироваться к новым рыночным условиям. В ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа ОАО. Президентом ОАО "ГАЗ" был избран Н. А. Пугин.

С начала 1990-х среднетоннажный карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 переходного поколения, а также призванные ему на смену дизельные модели четвёртого поколения: ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309 с оригинальными дизелями ГАЗ воздушного охлаждения, потеряли массовый рынок и уже не могли обеспечить полной загрузки мощностей и дальнейшего успешного финансового существования огромного градообразующего предприятия в условиях отсутствия господдержки. Зато огромный со времён СССР отложенный спрос на легковые автомобили позволил ГАЗу увеличить выпуск "Волги" в 1.8 раза с ~70 до 125 тысяч машин в год.

Попутно осуществлялась перманентная модернизация семейства "Волга". Так, в 1992 году появился седан ГАЗ-31029, отличавшийся от прежней модели ГАЗ-24-10 преимущественно осовремененным дизайном передней и задней частей кузова. Параллельно на базе "Волги" был создан развозной пикап ГАЗ-2304 "Бурлак", так и не пошедший в серию по причине резкого увеличения выпуска легковой модели. Мелкосерийный седан бизнес-класса ГАЗ-3105, намечавшийся на место "Чайки", спроса не нашёл из-за высокой стоимости, которая была связана, прежде всего, с отсутствием отечественных технологий производства современных комплектующих и аксессуаров, а также всё усиливающейся конкуренцией со стороны престижных иномарок.

Зато появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик "Газель" полной массой 3.5 т стал первой послевоенной серийной полуторкой ГАЗ. Позже семейство "Газель" стало самой востребованной малотоннажной серией в зарождающемся классе LCV, чрезвычайно популярном у мелкого и среднего бизнеса и прочих отраслей постсоветской экономики, став, таким образом, настоящим спасителем предприятия и обеспечив ему достаточно устойчивые перспективы развития. Первый миллион "ГАЗелей" будет выпущен за 11 лет.

  • В декабре 1995 года - собран 15-миллионный автомобиль марки "ГАЗ".

Микроавтобус ГАЗ-32213 семейства "Газель", освоенный весной 1996 года, стал основой возрождённого массового вида общественного транспорта - маршрутного такси.

В 1996 году ГАЗ стал первым в России производителем, применившим на своих моделях двигатели с 4 клапанами на цилиндр. Это были 2.3-литровые 4-цилиндровые моторы семейства ЗМЗ-406. Однако они ещё долго не могли вытеснить морально устаревшие карбюраторные двигатели семейства ЗМЗ-402, ведущие свою родословную с 1958 года, по причине их более низкой стоимости.

В 1997 году была проведена очередная модернизация "Волги". Новая модель получила индекс ГАЗ-3110. В том же году ГАЗ приобрёл лицензию у австрийской компании Steyr на производство малолитражных дизельных двигателей для легковых автомобилей, микроавтобусов и лёгких грузовиков. Также в 1997 году ГАЗ заключил соглашение с итальянским концерном Fiat о создании совместного предприятия под названием "Нижегород-моторс" по сборке легковых автомобилей Fiat. Под новое СП были подготовлены площади цехов бывшего завода дизельных двигателей ГАЗ, простаивавшие после сворачивания их выпуска, но из-за дефолта 1998 года проект не состоялся. Во второй половине 1998 года в производство было запущено второе семейство малотоннажных грузовиков и микроавтобусов ГАЗ "Соболь" полной массой до 2.8 т. В 1999 году внедорожный грузовик двойного назначения ГАЗ-66, выпущенный почти миллионным тиражом, был заменён более совершенным капотным грузовиком ГАЗ-3308 "Садко", также принятым на вооружение Российской армии.

Со второй половины 1990-х проводились активные работы по созданию семейства малотоннажных пикапов и внедорожников ГАЗ-2308 "Атаман", ГАЗ-23081 "Атаман Ермак" и ГАЗ-3106 "Атаман-2". В 1998 году на заднеприводной платформе "Волга" был разработан "переходный" седан ГАЗ-3111, призванный укрепить позиции ГАЗа в бизнес-классе сегмент Е2 до момента освоения в серии перспективных моделей ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, основанных на платформе модели ГАЗ-3105. Однако после дефолта 1998 года даже стоимость не столь сложной модели ГАЗ-3111 оказалась слишком высокой для "просевшего" рынка.

С конца 1990-х ГАЗ начал конструкторские работы по созданию перспективного среднетоннажного низкорамного грузовика ГАЗ-3310.

В 1990-е годы ГАЗ развернул сотрудничество с мировыми производителями оборудования и автокомпонентов:

  • Bosch - производство электрооборудования для автомобилей;
  • Lear - производство сидений.
  • CZ - производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей;
  • Lucas - производство тормозных систем и прочих комплектующих;
  • Haden - производство окрасочных комплексов;
  • INGERSOLL-RAND - производство высококачественного инструмента;


                                     

1.7. История 2000 - 2010 годы

В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО "ГАЗ" был приобретён компанией "Базовый элемент", Олега Дерипаски. В 2001 году ГАЗ вошел в состав автомобилестроительного холдинга "РусПромАвто", который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг "Группа ГАЗ", где ГАЗу отведена роль головного предприятия. Соответственно все продукты "Группы" были распределены между дивизионами, сформированными по производственному, а не территориальному принципу. Специализация ГАЗа по выпуску лёгких и средних коммерческих автомобилей была сохранена. По данным "Группы" она занимает лидирующее место в России по выпуску лёгких коммерческих автомобилей.

Уже в конце 2000 года на ГАЗе началась крупная реорганизация. Впоследствии ряд перспективных направлений, в том числе программа выпуска пикапов и внедорожников "Атаман", легковой автомобиль ГАЗ-3115 сегмента D и ряд других проектов были свёрнуты из-за недостатка финансовых средств и низкой маркетинговой привлекательности. Была кардинально реорганизована дилерская сеть по сути она была создана с нуля, проведена полная финансовая ревизия предприятия, ряд непрофильных активов выведен за рамки ОАО. Эти меры позволили сначала уменьшить убыточность, а к середине десятилетия выйти на уровень рентабельности. Основное внимание было уделено развитию самого конкурентоспособного направления - лёгким коммерческим автомобилям полной массой до 3.5 т Light Commercial Vehicle, в сегменте которых ГАЗ фактически является монополистом. В 2005 году предприятие смогло освоить серийный выпуск нового семейства низкорамных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3310 "Валдай", а общее оживление экономики повысило спрос и на традиционные среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3309 и ГАЗ-3308 "Садко". В 2005-м и 2006 годах "Группа ГАЗ" предпринимала существенные усилия по преодолению технологического и временного отставания от ведущих мировых производителей, при этом для ускорения освоения новой техники активно использовался опыт ведущих автопроизводителей. В число стратегических целей "Группы ГАЗ" входило увеличение масштабов бизнеса и вхождение в клуб глобальных игроков международного автомобильного рынка. Основное внимание "Группа ГАЗ" сосредоточила на сегментах лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей класса Е и силовых агрегатов. Дивизион "LCV" в 2006 году был увеличен за счёт приобретения "Группой ГАЗ" английской фирмы LDV Group, специализирующейся на производстве лёгких переднеприводных фургонов Maxus полной массой до 3.5 т. В мае 2008 года ГАЗ приступил к сборке в Нижнем Новгороде фургонов и микроавтобусов Maxus из английских крупноузловых комплектов. По мере локализации и перехода на технологию CKD сборки, объём производства Maxus должен был составить 50 тысяч в год, но из-за кризиса и банкротства LDV проект до этой стадии так и не дошёл и был свёрнут в середине 2009 года.

Из-за конфликта по ценам на двигатели с ЗМЗ в 2006 - 2008 годах часть выпуска "Волг", "Соболей" и "ГАЗелей" оснащалась импортными двигателями Chrysler 2.4 л.

Дивизион "Легковые автомобили" осуществил в июне 2007 года рестайлинг салона седанов "Волга" 31105 и 3102, но падение спроса на морально устаревшие модельный ряд и кризис заставили ГАЗ свернуть в конце 2008 года производство данных моделей. В развитие легкового модельного ряда "Группа ГАЗ" купила в 2006 году у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие "Стерлинг-Хиллз", производившее среднеразмерные седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus. На оборудовании, вывезенном из США, с июля 2008 года был организован выпуск собственной модели сегмента Е Volga Siber. Объём производства Volga Siber предполагался в количестве 65 тысяч в год, но модель оказалась непопулярной, и после выпуска 8.7 тысяч автомобилей сборка была свёрнута в конце 2010 года.

В 2010 году ГАЗ произвёл 70.3 тысяч грузовых автомобилей +78.1 % к 2009 году. Через дилерскую сеть ОАО "ГАЗ" в 2010 году было реализовано 83.25 тысяч грузовых автомобилей и автобусов +61.6 % к 2009 году, включая экспорт в более чем 30 стран мира.

Если доля ГАЗа в производстве LCV и микроавтобусов в стране составляет около 59 %, то в производстве легковых автомобилей его доля упала до 0.4 % и на этом присутствие самостоятельной марки "ГАЗ" в легковом секторе закончилось. Однако предприятие вернулось в легковой сегмент за счёт сборки иностранных брендов Chevrolet, Volkswagen и Skoda.

                                     

1.8. История ГАЗ и кризис 2008 - 2010 годов

Уже в сентябре 2008 года ГАЗ столкнулся с финансовым кризисом, а с октября - с кризисом сбыта. В четвёртом квартале 2008 года и в январе 2009 года ГАЗ несколько раз останавливал конвейер с целью разгрузки затоваренных площадок готовой продукции. В связи с возникновением серьёзной задолженности перед поставщиками, а также оферты по облигациям на сумму $147 млн, в начале февраля Правительством РФ было принято решение об оказании финансовой поддержки "Группе ГАЗ".

В связи с кризисом руководство ГАЗа предприняло различные антикризисные пакеты мер, так, с конца 2008 года введена более короткая рабочая неделя и сокращён персонал со 105 до 95 тысяч Несмотря на остановку в ноябре 2008 года конвейерного производства седанов 31105 и 3102 морально устаревшего семейства "Волга", предполагалось осуществить их удешевление и при наличии спроса снова запустить в производство. Однако возобновления спроса так и не последовало и весной-летом 2009 года легковой конвейер был демонтирован, в дальнейшем на нём предполагается сборка иномарок. Планы по выпуску в 2009 году новой модели Volga Siber были скорректированы до 8 тысяч, а позже и до 3 тысяч, фактически было произведено только 1717 седанов, из которых реализованы 428 машин. В 2009 году Volga Siber была включена в список отечественных автомобилей для централизованных госзакупок, но не попала в официальный список легковых моделей с дотируемыми кредитами для физических лиц. В 2010 Siber попал в список моделей, включённых в программу утилизации, за счёт чего ГАЗ смог произвести за 10 месяцев 2010 года запланированный объём в 5.1 тысяч седанов и свернул 31 октября их производство.

6 мая 2009 года "Группа ГАЗ" продала малайзийскому концерну Weststar свой британский завод LDV Holdings, который принадлежал российскому концерну на протяжении трёх лет и выпускал коммерческие автомобили под маркой Maxus. Поставки сборочных комплектов Maxus на ГАЗ были прекращены в том же 2009 году, а модель выведена с российского рынка.

Для сохранения продаж лёгких коммерческих автомобилей ГАЗ разработал удешевлённую до $6 000 версию "Газель" с двигателем УМЗ-4216 и облегчённой кабиной. Однако модель не пользовалась спросом - была выпущена лишь ограниченная партия около 700 машин.

4 февраля 2010 года "Группа ГАЗ" начала серийный выпуск модернизированных семейств лёгких коммерческих автомобилей "Газель-Бизнес" и "Соболь-Бизнес". Продажа модернизированных автомобилей через дилерскую сеть начата 25 февраля 2010 года.

20 июля 2010 года "Группа ГАЗ" начала серийный выпуск дизельной модификации автомобиля "Газель-Бизнес".

В конце октября 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8.

31 октября 2010 года прекращено производство Volga Siber.

23 декабря 2010 года концерн Daimler и "Группа ГАЗ" подписали соглашение об организации производства лёгких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter серии W901-W905 на Горьковском автозаводе. Выпуск LCV начат в 2013 году.

                                     

1.9. История 2011 - 2019 годы

В начале февраля 2011 года "Группа ГАЗ" и американский концерн GM подписали соглашение о контрактной сборке на мощностях ГАЗ нового поколения модели Chevrolet Aveo. Начало сборки состоялось в феврале 2013 года.

В середине июня 2011 года Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ подписали соглашение на восемь лет о контрактной сборке 110 000 легковых автомобилей в год на мощностях ГАЗа. Соглашение подписано в рамках перехода Volkswagen на новый режим промсборки автомобилей в России. Сборка моделей VW Jetta, Skoda Yeti и Skoda Octavia будет осуществляться на базе линии Volga Siber. Производство легковых моделей собственной разработки в ближайшее время пока не предполагается.

9 апреля 2013 года было начато серийное производство автомобиля "Газель Next", которая является "Газелью" второго поколения. Изначально этот автомобиль был разработан с целью экспорта в другие страны. Планируется начать экспорт этих автомобилей в Турцию, Польшу и Германию. Выпуск "Газели Next" будет идти параллельно, вместе с выпуском "Газели Бизнес". Сначала с конвейера будет сходить 45 новых лёгких коммерческих грузовиков в сутки, а через два месяца планируют выпускать 150 автомобилей в сутки.

В марте 2017 года в СМИ распространилась информация о том, что группа ГАЗ планирует возродить бренд "Волга" для выпуска под ним малотоннажных грузовых автомобилей.

6 декабря 2017 года на территории ГАЗ во время празднования 85-летия завода Владимир Путин объявил о выдвижении кандидатуры на выборы президента России.

В 2019 г. предполагалось перевести предприятие на четырехдневную рабочую неделю, из-за санкций США.

                                     

2. Награды

  • орден Красного Знамени;
  • Премия Золотой Меркурий, 1980 год
  • орден Отечественной войны
  • Два ордена Ленина;

В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть "Завод имени Молотова".

                                     

3. Продукция и сбыт

В 2019 году завод выпускает различные модели коммерческих автомобилей:

  • среднетоннажные грузовые автомобили семейств 3307/3309 грузоподъёмностью 4.5 т, 3308 "Садко" и 33086 "Земляк" грузоподъёмностью 2-4 т;
  • малотоннажные грузовые автомобили сегмент LCV2 "Газель БИЗНЕС" 3302/33023/33027 и 2705 грузоподъёмностью 1.2 - 1.5 т;
  • автобусы особо малой вместимости микроавтобусы "Соболь-Баргузин" 2217, "Соболь" 22171 на 6-10 мест, "Газель БИЗНЕС" 3221, 32213 на 6-13 мест, "Газель NEXT Minibus" A65R3X на 13-17 мест;
  • малотоннажные грузовые автомобили сегмент LCV2 "ГАЗель NEXT" A21RXX/A22RXX/A31RXXгрузоподъёмностью 1.2 - 2.1 т;
  • среднетоннажные грузовые автомобили семейства ГАЗон NEXT City и ГАЗон NEXT 10t C41RXX/C42RXX/C41RB3 грузоподъёмностью 5.0-6.2 т;
  • легкие коммерческие автомобили сегмент LCV2 "Соболь" 2310/23107 и 2752 грузоподъёмностью 0.75 - 0.9 т;
  • автобусы малой вместимости "Газель NEXT Citiline" A63R4X, A64R4X на 18-19 мест, "Газель NEXT Minibus Maxi" A65R52-80 на 22 места.
  • малотоннажные грузовые автомобили сегмент MCV1 "ГАЗель NEXT 4.6t" C41R92/C42R92/C45R92/C46R92 грузоподъёмностью 1.9 - 2.2 т;

Кроме этого, автозавод участвует в реализации национального проекта "Здравоохранение", поставляя автомобили скорой помощи на базе автомобилей "Соболь�", "Газель БИЗНЕС" и "Газель NEXT" в учреждения здравоохранения во всех регионах России 80 % парка медицинских автомобилей страны.

В 2010 году ГАЗ было отгружено 88 347 автомобилей, что на 64.6 % больше, чем в 2009 году 53 668 ед.

"ГАЗ" экспортирует свою продукцию в более чем 30 стран мира. Традиционными рынками сбыта являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

ГАЗ имеет сертификат на соответствие системы качества национальным и международным стандартам ISO 9001:2000, присвоенный экспертами "TUV Management Service GmbH" Германия.



                                     

4. Модельный ряд

Военная техника

  • БА-6
  • БА-10
  • БТР-60
  • БТР-80
  • БРДМ-2
  • БТР-70
  • БА-20
  • БРДМ-1
  • БТР-40
  • БАИ-М
  • БА-64, БА-64Б
  • БТР-90 "Росток"

Экспериментальные

  • 1999 - ГАЗ-3106 "Атаман-2", первая серия
  • 1936 - ГАЗ-ВМ
  • 1952 - 1956 - ГАЗ-62, первая серия
  • 1995 - ГАЗ-2308 Атаман
  • 1938 - ГАЗ-33, ГАЗ-34, 6х6
  • 1955 - 1957 - ГАЗ-18
  • 2006 - ГАЗ-3121 "Тигр-2"
  • 1998 - ГАЗ-3104 "Волга" 4×4
  • 1934 - ГАЗ-А-Аэро
  • проект - ГАЗ-3902 "Вепрь"
  • 1938 - ГАЗ-25, 6х4
  • 1958 - ГАЗ-56, первая серия
  • 1944 - ГАЗ-68 КСП-76, 4х4
  • 1936 - ГАЗ-АААА, 6х4
  • 1999 - ГАЗ-23081 "Атаман Ермак"
  • 2003 - ГАЗ-3115
  • 2006 - ГАЗ-2332 CityVan
  • 1961 - ГАЗ-56, вторая серия
  • 1937 - ГАЗ-21, ГАЗ-22, 6х4
  • 1998 - ГАЗ-3103 "Волга" 4×2
  • 1954 - ГАЗ-М73
  • 1938 - ГАЗ-62, ГАЗ-63, 4х4
  • 1948 - Победа-НАМИ
  • 1943 - БА-64З, лыжно-гусеничный
  • 1938 - ГАЗ-ГЛ-1
  • 2004 - ГАЗ-3106 "Атаман-2", вторая серия

Гусеничные транспортёры

  • ГАЗ-47
  • ГАЗ-3351 двухзвенный
  • ГАЗ-73
  • ГАЗ-3344 двухзвенный
  • ГАЗ-34039K "Ирбис"
  • ГАЗ-3409 "Бобр"
  • ГАЗ-34039
                                     

5. Руководство завода

  • 2002 - 2005 - Алексей Георгиевич Баранцев
  • 1955 - 1958 - Николай Васильевич Сазанов
  • 2001 - 2002 - Дмитрий Степанович Стрежнев
  • 1983 - 1986 - Николай Андреевич Пугин
  • 1948 - 1950 - Григорий Сергеевич Хламов
  • 1954 - 1955 - Николай Иванович Строкин
  • 1986 - 1994 - Борис Павлович Видяев
  • 1938 - 1942 - Иван Кузьмич Лоскутов
  • 1943 - 1948 - Иван Кузьмич Лоскутов
  • 1932 - 1938 - Сергей Сергеевич Дьяконов
  • 1942 - 1943 - Александр Маркович Лившиц
  • 1994 - 2001 - Николай Андреевич Пугин
  • 1952 - 1954 - Павел Яковлевич Лисняк
  • 01.2001 - 11.2001 - Виктор Николаевич Беляев
  • 1950 - 1952 - Георгий Александрович Веденяпин
  • 01.01.1932 - 28.09.1932 - Степан Семёнович Дыбец
  • 19 марта 1958 - 27 июля 1983 - Иван Иванович Киселёв
                                     

6. Генеральные конструкторы

  • 1933 - 1951 - Андрей Александрович Липгарт, руководил и принимал непосредственное участие в создании 67 моделей, 27 из которых пошли в производство.
  • 1958 - 1987 - Александр Дмитриевич Просвирнин, создал большое количество базовых моделей и модификаций легковых и грузовых автомобилей.
                                     
Грузовые автомобили ГАЗ Официальный дилер ГАЗ Луидор в. Продажа, ремонт и техническое обслуживание микроавтобусов, автобусов, спецтехники Программы кредита и лизинга у официального дилера ООО. .. ГАЗ АвтоГрад. Автосалон Азимут предлагает купить ГАЗ по выгодной цене в Тамбове. Продажа Газелей новых моделей.. .. ГАЗ Грузовые автомобили ГАЗ по выгодной цене – продажа новых. Автоцентр ГАЗ АТЛАНТ является Единственным официальным дилером по всей Иркутской области ООО Коммерческие автомобили Группы ГАЗ.. .. ГАЗ ЛУИДОР Москва Официальный дилер ГАЗ продажа. Тэги: газ, умные автомобили, выставка, comtrans отметил президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. Центральное место в экспозиции. .. Купить спецтехнику ГАЗ Официальный дилер АГАТ. Продажа, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ от официального дилера в Екатеринбурге на Селькоровской.. .. Купить автомобили ГАЗ официальный модельный ряд. Автомобиль ГАЗ Цельнометаллический фургон ГАЗ hit Цельнометаллический фургон ГАЗ 27527 Соболь Объем грузового отсека.4 м3.. .. ГАЗ Автомобили ГАЗ на метане. Коммерческие автомобили ГАЗ профессиональный инструмент для бизнеса. модели. ГАЗель. ГАЗель Next. узнать больше. ГАЗель Бизнес.. .. ГАЗ Купить ГАЗ у официального дилера в Санкт Петербурге выгодно. Указанная выгода складывается при приобретении автомобиля ГАЗон NEXT ГАЗ С41R16 10 1 STC,5GA,8KA стоимостью 2 735 тыс. руб. с учетом. .. ГАЗ Автоцентр ГАЗ АТЛАНТ. ЛУИДОР официальный дилер ЗАО ГАЗ. В наших автосалонах представлен весь модельный ряд автомобилей марки ГАЗ от ГАЗелей до спецтехники. .. ЛУИДОР Официальный дилер ГАЗ в Нижнем Новгороде. Серийные автомобили ГАЗ, продажа автомобили с длинной базой удлинение шасси, грузопассажирские цельнометаллические фургоны,. Продажа автомобилей ГАЗ в Тамбове. Автоцентр Азимут. Продажа автомобилей Газель от официального дилера ГАЗ ТД СПАРЗ в Санкт Петербурге СПб. Весь модельный ряд в автоцентре ГАЗ.. .. Автомобили ГАЗ продажа в Нижнем Новгороде. Коммерческие автомобили ГАЗ с завода по ценам производителя. Официальный модельный ряд.. .. ГАЗ ГАЗ сделал ставку на умные автомобили Экономика. Цены на автомобили ГАЗ являются рекомендованными, но не окончательными. Окончательная цена может изменяться как в большую, так и в меньшую. .. ГАЗ Цены на автомобили ГАЗ Восточный Ветер. Автоцентр Автофристайл осуществляет продажу грузовых автомобилей ГАЗ по выгодным ценам. На сайте представлен модельный ряд грузовиков.. .. ГАЗ АвторГАЗ: Официальный дилер автомобилей ГАЗ в Амурской. Коммерческие автомобили ГАЗ это не просто коммерческий автомобиль, это рабочий инструмент, предназначенный для того, чтобы увеличить. .. ГАЗ Коммерческие автомобили ГАЗ. АВТОЦЕНТР АВТОГРАД является официальным дилером ООО Коммерческие автомобили Группа ГАЗ и официальным субдилером ООО Русские. .. ГАЗ Соболь Весь модельный ряд автомобилей Соболь ГАЗ в. ЛУИДОР Официальный дилер газ в Нижнем Новгороде. продажа автомобилей газ.. .. ГАЗ Официальный дилер ГАЗ Автоцентр ГАЗ в Санкт Петербурге. Компания Брянскзапчасть, официальный дилер ГАЗ, Mitsubishi, Chery, Lifan, Geely в Брянске.. .. Официальный дилер автомобилей ГАЗ в Екатеринбурге ЗАО. Автомобили со скидкой. .. Компания Брянскзапчасть, продажа автомобилей в Брянске. В настоящее время множество автосервисов предлагают приобрести автомобили ГАЗ, однако далеко не все могут гарантировать оптимальную.

Автомобилей газ фото, фотографии автомобиль газ скачать.

На смену ГАЗ 12 в 1959 году пришел ГАЗ 13 Чайка автомобиль вдвое более мощный, более крупный, выполненный в актуальной. Модельный ряд и цены автомобилей ГАЗ google - info.org. Серийные автомобили ГАЗ, продажа автомобили с длинной базой удлинение шасси, грузопассажирские цельнометаллические фургоны,. Все модели автомобиля Волга Фото Авто Аргументы и Факты. Малый водоплавающий автомобиль ГАЗ 011 является одним из первых отечественных военных транспортных средств амфибий. Новые автомобили ГАЗ ГАЗель, ГАЗон, Соболь, Баргузин в. Продажа, ремонт и техническое обслуживание микроавтобусов, автобусов, спецтехники Программы кредита и лизинга у официального дилера ООО.


Как создавали знаменитый ГАЗ 21 Волга Газета.Ru.

Коммерческие автомобили ГАЗ Продажа Производсвто СТО. Истории создания автомобиля ГАЗ М 20 Победа в Авторевю. ТАСС, 26 мая. Выставка ретро автомобилей, выпускавшихся в советское время на Горьковском автозаводе, прошла в Нижегородском. ГАЗ все модели GAZ 2019: характеристики, цены, модификации. Газ в машине, несмотря на уже десятилетия успешной эксплуатации авто на таком топливе, продолжает вызывать странное и. Более 100 ретро автомобилей ГАЗ представили на выставке в. Цены на автомобили ГАЗ являются рекомендованными, но не окончательными. Окончательная цена может изменяться как в большую, так и в меньшую.


Список автомобилей ГАЗ Словари и энциклопедии на Академике.

1 день назад О перспективах Группы ГАЗ на африканском авторынке, создании производственной базы в Африке и адаптации автомобилей к. Автомобили ГАЗ Продажа, Цены, Отзывы, Фото: 4474. Самое интересное в истории автомобиля ГАЗ М 20 Победа появление самого этого названия, Победа. Узнать, как и когда оно возникло, пока не. Цены на автомобили ГАЗ Восточный Ветер. 3 дн. назад Стоит отметить, что новый знак зарегистрирован на широченный перечень различных товаров и услуг от автомобилей, запчастей и.


Все серийные модели ГАЗ Энциклопедия советских.

Несмотря на тяжелые времена, в начале 21 века специалисты автозавода представили новый автомобиль ГАЗ 3106. Внедорожник. Официальный дилер ГАЗ в Ростове на Дону Темп Авто. Москва Санкт Петербург Алания Республика Северная Осетия Алтайский край Амурская область Архангельская область Башкортостан. Чем газ лучше бензина МК. Цены на оригинальные запчасти ГАЗ. Магазин автозапчастей для автомобилей ГАЗ, Волга, Газель, Соболь, Валдай. Как стильная Волга ГАЗ 21 завоевывала зарубежный рынок. С удовольствием посетили музей. Выставлены все автомобили ГАЗ, любимые наши Волги и не только. Не хотелось оттуда уходить.


Серийные автомобили ГАЗ, цена в Нижнем Новгороде от.

Volga Siber, Волга ГАЗ 31105, ГАЗ 3102, LDV Maxus, Газель ГАЗ 3302, Газель ГАЗ 3221, Предлагаем автомобили ГАЗ, в широком ассортименте. Официальный дилер ГАЗ в Самаре комплектации и цены. Наши спортивные машины собраны на основе стандартных узлов серийных автомобилей ГАЗ. От приспособленности техники к. Группа ГАЗ прокомментировала возвращение автомобиля. 11 ч. назад Автомобили ГАЗ могут оснащаться пакетом опций жаркий климат, включающим систему охлаждения повышенной эффективности. Грузовые автомобили ГАЗ gaz характеристики, описания, тест. Брянскзапчасть официальный дилер ГАЗ в Брянске. Продажа и сервисное обслуживание автомобилей ГАЗ в Брянске. Оригинальные запасные части. Ремонт ГАЗ в Москве Гарантийный ремонт, сервис ГАЗ. ГАЗ 64 67 67Б ГАЗ М20 Победа ГАЗ 21 Волга, первая серия. ГАЗ 21 Энциклопедия советских автомобилей Новости ресурса О проекте RSS.


Автомобиль ГАЗ 61 Армии и Солдаты. Военная энциклопедия.

Легкие коммерческие автомобили. Газель Next 1 ГАЗЕЛЬ NEXT Газель Бизнес 1. ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС Соболь 1 СОБОЛЬ. Среднетоннажные. ГАЗ Соболь Весь модельный ряд автомобилей Соболь ГАЗ в. 8 ч. назад Дальний Восток – один из наиболее динамично растущих регионов продаж автомобилей ГАЗ за три квартала 2019 года реализация. Купить спецтехнику ГАЗ Официальный дилер АГАТ. ExxonMobil рекомендует использовать продукт Mobil Delvac™ Light Commercial Vehicle 10W 40 в двигателях автомобилей ГАЗ до экологического класса. Автомобили ГАЗ стартовали в ралли рейде Шелковый путь. Опытно промышленная партия ГАЗ 21 Волга была произведена в Все это вкупе должно было, по сути, вывести авто в новый класс,. Автоцентр газ Луидор Уфа Официальный дилер ГАЗ Луидор в. Автоцентр ГАЗ Восток с 2001 года является официальным дилером ГАЗ во Профессиональный менеджер подберет для вас автомобиль, полностью. Автомобили ГАЗ испытаны Африкой Комсомольская правда. Особое внимание зрителей привлекли ретро автомобили производства ГАЗ. Мы решили вам тоже показать легендарные машины.

Подписано соглашение о сборке автомобилей ГАЗ в РБК.

ЛУИДОР официальный дилер ЗАО ГАЗ. В наших автосалонах представлен весь модельный ряд автомобилей марки ГАЗ от ГАЗелей до спецтехники. Санкции США могут покончить с Группой ГАЗ Голос Америки. Автомобиль ГАЗ Цельнометаллический фургон ГАЗ 27527 hit Цельнометаллический фургон ГАЗ 27527 Соболь Объем грузового отсека 3.4 м3. Модельный ряд автомобилей от официального дилера ОАО. Автомобиль выпускался очень небольшой серией, затем все работы были свернуты и ГАЗ 3105 Волга тихо умер, не успев толком. ГАЗ сделал ставку на умные автомобили Экономика. Уважаемые клиенты! В Автосалоне ГАЗ ЛИДЕР Вы можете приобрести автомобили ГАЗ в рассрочку. Подробности акции по тел. ГАЗ приостановил производство автомобилей Autonews. Коммерческие автомобили ГАЗ профессиональный инструмент для бизнеса. модели. ГАЗель Next. ГАЗель Next. узнать больше. ГАЗель Бизнес.


Аварийно–спасательный автомобиль ГАЗ 27057 Автомастер.

Для поездки зимой автомобиль является непревзойденным. Он пройдет всюду. А вот что написал в книге отзывов на международной. Автоцентр газ Луидор Саранск. ГАЗ 24 второе поколение Волги. Выпускался с 1969 по 1985 год. ГАЗ 3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля. Серийные автомобили ГАЗ ВолгаТрейд. Продажи коммерческих автомобилей марки ГАЗ в сентябре 2018 года снизились на 11% до 4.5 тыс. штук. Об этом сообщает. Автоцентр ГАЗ Луидор Казань Официальный дилер ГАЗ. Аварийно спасательный автомобиль ГАЗ 27057 ГАЗель предназначен для экстренной доставки спасательного расчета из семи человек в места. Если ручник высоко задирается на автомобили газ 33 0 9. Группа ГАЗ поставила восемь низкопольных автобусов большого класса Российский рынок новых грузовых автомобилей в сентябре 2019 года. Автомобили ГАЗ Соболь по выгодным ценам Купить новый. Горьковский автомобильный завод группы ГАЗ входит в Базовый элемент согласно которому коммерческие автомобили ГАЗ будут.


Грузовики, грузовые автомобили ГАЗ автофургоны ГАЗ, газель.

Автосалон АВТОТЕХ предлагает широкий модельный ряд автомобилей ГАЗ. Пассажирские и грузовые автомобили, автофургоны, автобусы,. Автомобили ГАЗ и Урал будут собирать на Кубе РЕН ТВ. Совсем недавно глава группы ГАЗ Зигфрид Вольф заявил, что компания может возобновить производство автомобилей под маркой. Автосервис ГАЗ, ГАЗель в Кургане! Ремонт автомобилей. В продаже тент газ 3302. Запчасти на ГАЗель, Соболь, Баргузин по низким ценам. Большой ассортимент. Быстрая доставка. Малый Водоплавающий Автомобиль ГАЗ 011 Migoogle - info.org. Группа ГАЗ может вернуться к производству автомобилей под маркой Волга, но уже в новом сегменте, рассказал в интервью.


АвторГАЗ: Официальный дилер автомобилей ГАЗ в Амурской.

Автомобиль ГАЗ Газон Next C41R31 Колесная формула 4x2 Техническая Автомобиль ГАЗ 33106 Валдай Колесная формула Техническая. Купить ГАЗ ГАЗель в Ростовской области 11 объявлений Авито. Автотрейдмаш официальный дилер ГАЗ в Нижнем Новгороде. В автосалоне есть весь модельный ряд новых автомобилей Газель Некст и Бизнес,. Автомобили ГАЗ демобилизация или сверхсрочная служба. Автомобили ГАЗ Соболь по выгодной цене от компании Автофристайл. Осуществляем продажу и техническое обслуживание автомобилей ГАЗ. Группа ГАЗ может возродить бренд Волга – ВЕДОМОСТИ. Легковой автомобиль ГАЗ 61 уникальный советский вездеход, с двигателем по мощности равным танковому Армии и Солдаты новости техники и.


Модельный ряд Официальный дилер ГАЗ Луидор в Нижнем.

Компания ГАЗ приняла решение с 16 июля приостановить производство автомобилей. Как сообщает Коммерсантъ, это связано с. Река жизни: 60 лет ГАЗ 21 КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал. В настоящее время множество автосервисов предлагают приобрести автомобили ГАЗ, однако далеко не все могут гарантировать оптимальную. Автомобили ГАЗ, цены на новые авто в Нижнем Новгороде от. Официальный дилер ГАЗ в Ростове на Дону ⭐ компания ГК Темп Авто. ✨ Продажа автомобилей ГАЗ Газель, Соболь, Валдай, выездной тест драйв. Автомобили ГАЗ, которые так и не вышли в производство Zefirka. Honda CR IV 2.4 AT 190 л.с. 900 000 руб. Донецк. 2014 г., Бензин, Автомат, Передний привод, Кроссовер, пробег 50 872 км. Спецпредложение. Автосалон Автотрейдмаш: Продажа автомобилей ГАЗ в Нижнем. Газавтомиг: продажа автомобилей ГАЗ в Нижнем Новгороде. Запчасти ГАЗ магазин автозапчастей для автомобилей ГАЗ. Автоцентр Автофристайл – официальный представитель ГАЗ в Москве и области. Продажа и обслуживание автомобилей ГАЗель – наша.


Автомобили ГАЗ B2motor.

Тэги: газ, умные автомобили, выставка, comtrans отметил президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. Центральное место в экспозиции. GAZ Автомобили GAZ Каталог автомобилей ГАЗ. Продажа. Читайте про автомобили марки ГАЗ новости, обзоры, машина марки GAZ линейка отзывы, характеристики, обсуждения, комментарии, фото. Продажа автомобилей ГАЗ в Самаре АВТОТЕХ. Смотри Премьера! Опытные автомобили ГАЗ! часть первая просмотров видео 58. Премьера! Опытные автомобили ГАЗ! часть. Купить автомобили ГАЗ официальный модельный ряд. Четыре автомобиля ГАЗ стартовали на международном ралли рейде Шелковый путь 2019. Машины проедут более 5 тысяч.

...
Этот сайт использует куки. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем предоставить вам лучший опыт в Интернете.
preloader close
preloader