Назад

ⓘ Blog | Автомобильная энциклопедия

Бесплатно и без рекламы
не нужно скачивать или устанавливать

Pino - логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

интеллектуальная игра онлайн 🡒
АвтоВАЗ
                                     

АвтоВАЗ

English version: AvtoVAZ

АО "АвтоВАЗ" - российская автомобилестроительная компания, консолидированная дочерняя компания французской Renault Group с 2016 года. АвтоВАЗ на протяжении многих лет крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Завод основан в 1966 году в городе Тольятти, где находятся штаб-квартира и основное производство. Входит в перечень системообразующих организаций России.

По состоянию на начало 2016 года производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки Lada и их модификаций. Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями "Жигули", "Нива", "Спутник", "Samara", "Ока". Помимо перечисленных марок автомобилей на экспорт в некоторые страны мира поставлялись автомобили под маркой "Riva".

С 2014 года эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале АвтоВАЗа превысила 50 %. После рекапитализации АвтоВАЗа в 2016 году Renault стала владельцем более 50 % компании, что сделало её дочерней компанией французской корпорации. С начала 2017 года Рено начала консолидировать в отчётности показатели "АвтоВАЗа", и теперь российский рынок стал вторым по величине для Рено, после Франции. Всего французский автоконцерн к концу 2018 года инвестировал в "АвтоВАЗ" примерно 1.9 миллиардов евро. В январе 2019 года Alliance Rostec Auto B.V. довела свою долю в АвтоВАЗе до 100 % и стала единственным акционером. После этого АвтоВАЗ подал заявку на делистинг акций с Московской биржи. Полное наименование с июня 2019 года - Акционерное общество "АВТОВАЗ", до этого - Публичное акционерное общество "АВТОВАЗ".

                                     

1. История

С начала 1960-х годов в мире, в частности в высокоразвитых странах Европы начался автомобильный бум. С каждым годом росло количество выпускаемых автомобилей, рос парк частных автомобилей. В СССР покупка автомобилей частными лицами стала возможна ещё в начале 1950-х, однако тогда выбор был невелик: между относительно дешёвым "Москвичом" и дорогой "Победой" позднее "Волгой". К тому же количество выпускаемых автомобилей "Москвич" было недостаточным, чтобы покрыть спрос, а потому самым доступным личным транспортом долгое время оставались мотоциклы и мотороллеры.

Советское государство ещё в конце 1950-х пыталось исправить ситуацию, поручив создать и запустить в производство по-настоящему "народный автомобиль". Таковым предполагалось сделать "Запорожец". Для этого был переоборудован бывший Запорожский комбайновым завод, ставший Запорожским автомобильным заводом "Коммунар". Однако многие слои населения автомобиль "Запорожец", относившийся к микролитражному классу, не устраивал. Проанализировав сложившуюся ситуацию правительство под председательством Косыгина А. Н. предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять спрос населения на личное автотранспортное средство. Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов, благо такой опыт в СССР имелся ещё в конце 1920-х - начале 1930-х годов.

Уже в 1964 году начались поиски возможных зарубежных партнеров. Изучались автомобильные производства Федеративной Республики Германия Фольксваген, Франции Рено и Италии ФИАТ. Велись переговоры. Окончательный выбор пал на итальянский концерн FIAT, который был известным в Европе производителем легковых автомобилей различного класса и к тому же был в состоянии выпускать свыше 600 тысяч автомобилей в год и смог бы спроектировать такой завод-гигант, что было одним из главных условий. В частности в 1966 году концерн представил свою новую модель малого класса FIAT 124. Именно эта модель и была выбрана в качестве основной, базовой, а также ещё две модификация FIAT 124 Familiare с кузовом типа "универсал" и FIAT 124 Speciale автомобиль класса "люкс", производство которых предстояло освоить в СССР.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советом министров СССР принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "Fiat". 15 августа 1966 года в Москве глава Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вырыт первый кубометр земли под строительство первого цеха завода - корпуса вспомогательных цехов КВЦ.

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули", внешне похожих на итальянскую модель "FIAT-124", но со значительными изменениями в общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями "Жигули".

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль марки "ВАЗ". 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой "отлично" 22 декабря 1973 года - после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.

Проектная мощность завода в 1970-х годах составляла 660 тысяч автомобилей в год, к началу 1990-х мощность достигла 740 тысяч. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тысяч автомобилей в год.

                                     

1.1. История После распада СССР

В 1993 году на базе ВАЗа пытались создать Автомобильный всероссийский альянс AVVA с программой выпуска народного автомобиля при участии Бориса Березовского и его ЛогоВаза. В 1996 году руководитель ВАЗа Каданников стал заместителем премьера Черномырдина.

В 1990-х - начале 2000-х годов за контроль над заводом разразилась ожесточённая криминальная война, в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: известные в городе бандиты, бизнесмены, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, руководство завода.

С 25 августа 2002 по 25 июля 2004 года существовала лотерея "АвтоВАЗ", где разыгрывались призы только по номерам купленных билетов, главный приз которой - автомобиль ВАЗ - Жигули.

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация "Renault" планирует приобрести 25 % акций ОАО "АвтоВАЗ". 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК "Тройка Диалог" Рубен Варданян, президент "Troika Capital Partners" Сергей Скворцов и глава корпорации "Renault-Nissan" Карлос Гон. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы ОАО "АвтоВАЗ" в 2008 - 2009 годах, но не превысит 1.2 миллиардов долларов. После погашения казначейских акций завода "Renault" получит контрольный пакет акций. В итоге на сентябрь 2008 года основными акционерами компании являлись: Renault 25 %, "Ростехнологии" 25.1 % и "Тройка диалог" 25.64 %.

Упразднён отдел милиции по обслуживанию ВАЗа и заводской ВОХР. Некоторое время охрану завода обеспечивало по договору ведомственная охрана ФГУП "Охрана", с 2008 года завод находился под охраной аффилированных частных охранных структур группы СОК ООО ЧОП "Штурм" и ООО ЧОП "ВСБ". Новый собственник на ВАЗе Ростех вытеснил СОК. Однако соковская охрана, реорганизованная в ООО ЧОП "Авангард", вахтой продолжила обеспечивать охрану завода и его объектов, расположившись в бывшем здании заводской милиции.

                                     

1.2. История Экономический кризис 2008 - 2009 годов

В результате экономического кризиса 2008 - 2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года ОАО "АвтоВАЗ" попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 миллиардов руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43.5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации "Ростехнологии" 25 миллиардов руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст ОАО "АвтоВАЗу".

Также модельный ряд ОАО "АвтоВАЗ" попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года собирались сократить 27.6 тысяч работников из 100 тысяч. По словам представителей ОАО "АвтоВАЗ", это должно было стать одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тысяч человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: "Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это всё вранье". В итоге почти 22.5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11.5 тысячи оформили пенсию и 2.3 тысячи - досрочную пенсию. Оформление такой "массовой" досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением. Период кризиса сказался на качестве продукции: в октябре 2009 года "АвтоВАЗ" в презентации бизнес-плана отметил, что производит автомобили "чрезвычайно низкого" качества, и назвал себя неэффективным по многим пунктам. Одной из причин такой ситуации было названо "низкое качество покупных комплектующих".

В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде ОАО "АвтоВАЗ" фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76.3 миллиардов руб. По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тысяч сотрудников ОАО "АвтоВАЗ" и потратив средства, которые предполагается выделить ОАО "АвтоВАЗ", на стабилизацию рынка труда в Самарской области.

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны на ОАО "АвтоВАЗ" планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 платформа Logan, а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost возможно, на базе "Калины". В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать ОАО "АвтоВАЗ" поддержку в размере 54.8 миллиардов руб. Из этой суммы 38 миллиардов - это невозвратные долги, ещё 12 миллиардов руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4.8 миллиардов руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация "Ростехнологии" и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации ОАО "АвтоВАЗ". Соглашение предусматривает финансовую помощь ОАО "АвтоВАЗ" со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.



                                     

1.3. История С 2010 года

В 2010 году в рамках антикризисного плана АвтоВАЗ приступил к реализации программы "ЛАДА КАЧЕСТВО", разработанной группой специалистов во главе с директором по развитию качества Паскалем Фельтеном и направленной на улучшение качества продукции завода. К обеспечению контроля качества была привлечена служба Common Supplier Quality and Supplier Development, созданная в марте 2010 года. В январе 2012 года дирекцию по качеству возглавил бывший топ-менеджер Renault Лоран Фофан, ранее занимавшийся улучшением двигателей автомобилей французской марки. Модернизация производства привела к значительному росту качества продукции, которое к 2013 году улучшилось в 10 раз: "В 2013 году АвтоВАЗ сравнял уровень качества с партнерами по альянсу - компаниями Renault и Nissan. Сегодня фактический уровень по качеству - 38 PPM дефектов на миллион единиц продукции. За последние три года АвтоВАЗ улучшил показатели качества продукции более чем в 10 раз". На следующий год, по сообщению Бу Андерссона, качество повысилось ещё на 20 %, затем ещё на 30 %.

10 марта 2010 года совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1.2 миллионов штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010 - 2020 годы в размере до 3 миллиардов евро.

26 августа 2010 года президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль ОАО "АвтоВАЗ" за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

12 декабря 2012 года в Москве президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил о создании совместного предприятия с государственной корпорацией "Ростехнологии", под названием Alliance Rostec Auto BV. На конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76.25 % акций ОАО "АвтоВАЗ".

В январе 2014 года объявлено об очередном значительном сокращении персонала предприятия: согласно приказу нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2.5 тысячи штатных единиц, а снижение численности рабочих будет на 5 тысяч штатных единиц. Согласно ежеквартальному отчёту компании, на 1 января 2014 года на заводе работают более 67 тысяч человек.

23 января 2014 года компания сообщила, что собирается уволить 7.5 тысяч работников с следующим возмещением: уволившиеся в феврале получат по пять среднемесячных зарплат составляет около 20 тысяч рублей, в марте - по четыре зарплаты, в апреле - по три. Предложение о выплате компенсаций действует только эти три месяца.

                                     

1.4. История Рекапитализация и переход под контроль Renault Group

В июне 2014 года альянс Renault-Nissan получил контроль более чем над 50 % акций компании, доля "Ростеха" снизилась до 24.5 %. Также в 2014 году проведён ряд изменений, направленных на преобразование условий труда и отдыха работников: запрещены новогодние корпоративы за счёт предприятия, ликвидирована насчитывавшая более 600 тысяч томов библиотека часть книжного фонда передана местному колледжу, отремонтированы за счёт продажи корпоративных иномарок душевые, туалеты и раздевалки, а также запрещено держать в служебных помещениях комнатные цветы.

Несмотря на все преобразования 2014 - 2015 годов, предприятие не стало прибыльным - убыток по итогам 2015 года превысил 73 миллиардов рублей. В 2015 году компания показала отрицательную валовую маржу, что вызывает сомнение в экономической эффективности бизнеса как такового. Убытки финансировались за счёт привлечения дополнительных кредитов. В 2015 году средняя ставка по рублевым банковским кредитам, которые являются основными для компании, увеличилась до 12.55 % с 11.51 % в 2014 г. Выплаты по процентам удвоились с 4 до 8 миллиардов руб. за тот же период. В структуре баланса показатель капитала ушёл в минус, что является одним из сигналов возможного предбанкротного состояния предприятия.

По итогам I квартала 2016 года чистый убыток компании составил 8.589 миллиардов рублей против 178 миллионов рублей, то есть в 47 раз, чем за аналогичный период 2015 года. Одновременно выручка ПАО "АвтоВАЗ" сократилась на 20.8 % до 38.417 миллиардов рублей. Такие данные следуют из отчетности по МСФО, опубликованной компанией. Основной причиной роста убытков ПАО "АвтоВАЗ" стало падение спроса на российском авторынке. В I квартале 2016 года общие розничные продажи Lada составили 56 879 штук, или на 17 % меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Сократилось и производство автомобилей на АвтоВАЗе - на 34 % по сравнению с I кварталом 2015 года до 96 498 автомобилей.

17 июня 2019 года на пост председателя совета директоров назначен бывший президент компании Николя Мор. Сергей Скворцов, ранее занимавший эту должность, занял пост заместителя председателя совета директоров.

                                     

2. Экспорт

Экспортное название автомобиля выбрано Lada, в то время как на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули по названию гор. Первые автомобили Lada ВАЗ-2101 выставлялись на экспорт с 1971 года. Среди стран, импортировавших Lada, были и страны из Совета экономической взаимопомощи эти поставки частично покрывали стоимость отдельных видов комплектующих для завода, и покупавшие автомобили за свободно конвертируемую валюту.

В начале семидесятых на автомобили, произведённые в СССР, приходилось более 60 % всех денежных средств от экспорта продукции отечественного машиностроения. Вскоре эта доля увеличилась до 80 %. Спрос на автомобили Lada объяснялся относительно современной конструкцией, качеством изготовления, разумной ценовой политикой. Объём продаж в различных странах в известной степени зависел от наличия в них развитой сети дилеров, а также доступности СТО и необходимых запчастей. Хорошая адаптированность автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом сделала их популярными в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Так, в таксомоторных компаниях Будапешта немалую долю автомобилей составляла Lada, а эксплуатация этих автомобилей в интенсивном режиме оказалась наиболее эффективной.

Весьма большой популярностью пользовалась полноприводная "Нива", не имевшая на тот момент аналогов в своём сегменте. Одно время спрос на модель превышал возможности поставок и поддерживался появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневной эксплуатации в городских условиях, "Нива" широко использовалась за рубежом как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, коммивояжёров и полицейских.

В середине 1980-х зарубежные рынки положительно встретили модернизированное семейство заднеприводных моделей Lada 2105/2107/2104. Во Франции в это время каждый четвёртый импортный автомобиль с кузовом "универсал" был Lada.

Автомобили Lada можно было встретить в Азии, Африке, Латинской Америке, Канаде, Австралии и Океании. Сравнительно высокую популярность удалось завоевать и переднеприводным автомобилям Lada семейств Samara, Samara-2, а также моделям "десятого" семейства.

К 1990 году 25 % продукции автозавода уходила на экспорт, большая часть которого приходилась на страны Западной Европы.

В 1995 году был образован центр сборочных комплектов ЦСК для дальнейшего закрепления продукции "АвтоВАЗа" в том числе на зарубежных рынках. На ЦСК возлагалась ответственность за полный цикл внешней сборки, включая изучение потенциальных регионов сбыта и контроль выполнения автосборочными заводами планов выпуска. Спустя три месяца после создания центра были осуществлены первые поставки сборочных комплектов ВАЗ-21093 в Финляндию на фирму "Valmet Automotive". Там за время действия соглашения с 1996 по 1998 год было собрано 14 048 автомобилей, большая часть которых была реализована в странах Западной Европы.

В 2000 году на Украине при поддержке концерна "Укрпроминвест" на Луцком автозаводе была организована сборка модели ВАЗ-21093. Вскоре сборкой вазовских моделей занялись ещё два украинских предприятия - в Херсоне и Кременчуге, а в четвёртом квартале 2001 года первые автомобили Lada 2107 начали собирать в Египте. В 2002 году в список предприятий внешней сборки вошла казахстанская компания "Азия-Авто", которая занималась сборкой полноприводных автомобилей Lada 4Х4. Конец 2003 года был ознаменован для "АвтоВАЗ" открытием сборочных производств ещё в двух точках мира. Предприятие "Оферол" приступило к выпуску автомобилей Lada 4X4 в Монтевидео Уругвай, на Украине на "АвтоЗАЗе" началась сборка автомобилей Lada Samara. Вскоре сборка автомобилей Lada 4X4 была организована в городе Кито Эквадор на предприятии "Аймеса".

В 2007 году в ближнем зарубежье начались продажи автомобиля Lada 2170 под этим заводским индексом на экспорт до настоящего времени поставляется Lada Priora. Тогда же "АвтоВАЗ" отметил юбилей своей внешнеторговой деятельности - отгружен 7-миллионный экспортный автомобиль, которым стал Lada 1118 седан Lada Kalina.

Начиная с 2010 года география поставок автомобилей Lada охватывает страны СНГ более 90 % и Европы 3-5 %, а также ряд государств Африки и Латинской Америки не более 1.5-2 %. Продажа автомобилей Lada за рубежом организована через официальные дилерские сети импортёров "АвтоВАЗ". Реализацией Lada занимаются около 20 официальных импортёров, которые сотрудничают в общей сложности более чем с 200 местными дилерами. Среди стран СНГ самым ёмким рынком изначально была Украина, куда поставлялись как готовые автомобили, так и машинокомплекты. С начала введения ряда ограничительных таможенных пошлин этой страной, а затем сформировавшийся здесь экономический и социально-политический кризис резко снизили поставки автомобилей практически всех марок, ранее продававшихся на Украине.

На начало второго полугодия 2014 года самым ёмким экспортным рынком автомобилей Lada является Казахстан. Отложенными и перспективными рынками считаются Азербайджан, Белоруссия, страны Европы, Египет.

8 февраля 2019 года "АвтоВАЗ" сделал специальную модификацию обновлённого седана Lada Granta для обучения вождению, а также за истёкший год Lada Granta стала самым востребованным автомобилем на российском внутреннем рынке. В первом месяце 2019 года продажи этой модели увеличились на 44 %.



                                     

3. Собственники и руководство

  • 2017 - 2018 - 83.5 % - Alliance Rostec Auto B.V. который принадлежит 66.2 % - "Renault" Франция и 33.8 % - "Ростех" Россия), 11.22 % - "Renaissance Securities Limited" Кипр и другие миноритарии.
  • 2007 - 2013 год - Государственная корпорация "Ростехнологии", финансовая группа "Тройка Диалог" и "Renault".
  • 2018 - настоящее время - на 100 % принадлежит Alliance Rostec Auto B.V. который принадлежит 67.61 % - "Renault" Франция и 32.39 % - "Ростех" Россия)
  • 2013 - 2017 год - Альянс Renault Nissan и "Ростех".
  • 1992 - 2005 год - приватизация, создание акционерного общества, собственники работники завода;
  • 2005 - 2007 год - ФГУП Рособоронэкспорт;
  • 1966 - 1992 год - Министерство автомобильной промышленности СССР Минавтопром СССР - при Совете министров СССР;
                                     

3.1. Собственники и руководство Структура собственности

На июнь 2017 года 64 % компании принадлежит голландской Alliance Rostec Auto B.V. у "Ростеха" в этом совместном предприятии 17.55 % и 24 % - кипрской Renaissance Securities.

По состоянию на май 2018 года группа "АвтоВАЗ" на 11.22 % принадлежит компании "Renaissance Securities Cyprus Limited" Кипр и на 83.5 % компании "Alliance Rostec Auto B.V." Нидерланды. Последняя в свою очередь представляет интересы группы инвесторов со следующими правами голоса: "Renault s.a.s" - 61.1 %; госкорпорация "Ростех" - 38.9 %.

В январе 2019 года компания Alliance Rostec Auto B.V. - совместное предприятие альянса Renault-Nissan 68 % и госкорпорации "Ростех" 32 % - довела свою долю в АвтоВАЗе до 100 % и стала единственным акционером автопроизводителя. После этого АвтоВАЗ подал заявку на делистинг акций с Московской биржи.

                                     

3.2. Собственники и руководство Руководство

Руководители автозавода:

  • 1982 - 1988 - Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор;
  • 1988 - 1996 - Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор;
  • 2013 - 2016 - Бу Инге Андерсон, президент;
  • с 2018 года - Ив Каракатзанис, президент.
  • 1966 - 1975 - Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор;
  • 2009 - 2013 - Комаров, Игорь Анатольевич, президент-генеральный директор;
  • 1996 - 2002 - Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор;
  • 2002 - 2005 - Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор;
  • 2006 - 2007 - Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор;
  • 1975 - 1982 - Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор;
  • 2005 - 2006 - Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор;
  • 2016 - 2018 - Николя Мор, президент;
  • 2007 - 2009 - Алёшин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор;

29 декабря 2000 года в здании заводоуправления открылась галерея портретов генеральных директоров "АвтоВАЗа" с момента его основания.

                                     

4.1. Деятельность Основные производства

На начало второго полугодия 2014 года в состав производственных бизнес-единиц "АвтоВАЗа" входят сборочно-кузовные производства Lada Priora, Lada Кalina, Lada 4х4, производство автомобилей на платформе Альянса B0, опытно-промышленное производство.

В состав автокомпонентных производств вошли механосборочное в том числе подразделения по сборке двигателей, шасси и коробок передач, металлургическое, прессовое, энергетическое производство и производство пластмассовых изделий.

Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

С 1966 по 1991 в состав "Волжского объединения по производству легковых автомобилей" входили 5 пять производств:

  • АвтоВАЗагрегат;
  • Димитровградский автоагрегатный завод;
  • ТЭЦ Волжского автозавода.
  • Белебеевский завод "Автонормаль" ;
  • Скопинский автоагрегатный завод;

После развала СССР, в результате приватизации, все предприятия стали акционерными обществами и перешли к разным собственникам. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на "АвтоВАЗ", так и на другие автозаводы России.

"АвтоВАЗ" совместно с "General Motors" и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия "GM-АВТОВАЗ". Совместное производство началось с выпуска внедорожника Chevrolet Niva "Шевроле Нива".

В 2019 году "АвтоВАЗ" положил начало производству работающей на газе и бензине Lada Largrus CNG.Таким образом линейка "АвтоВАЗА" пополнится двумя биотопливными моделями.



                                     

4.2. Деятельность Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил автозавод. Результатом визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны принято решение о создании на автозаводе отраслевого научно-технического центра НТЦ. В 1987 - 1994 годах введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников в 1986 - 1988 годах. на этом посту его сменил К. Г. Сахаров.

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, открыта первая очередь технического музея. Сегодня это - целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны.

После вхождения в число акционеров ОАО "АвтоВАЗ" французской компании Renault принято решение о вхождении научно-технического центра завода в состав глобального инженерного альянса Renault-Nissan.

                                     

4.3. Деятельность Планы

Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года "АвтоВАЗ" поставил на конвейер автомобиль Lada Granta седан, в первом полугодии 2012 года - универсал повышенной вместимости R90 и фургон F90 Lada Largus на платформе B0, в июне 2012 года начато производство автомобиля Nissan Almera также на платформе B0, к 2013 году - недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года - модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач.

                                     

4.4. Деятельность Показатели деятельности

Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году - 721.5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано по данным компании 770 тысяч авто.

В 2008 году компания планировала выпустить 959.7 тысяч автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тысяч автомобилей Lada Kalina, более 210 тысяч автомобилей модели Lada Samara, 35 тысяч трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тысяч автомобилей "Lada 112 Coupe". Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тысяч единиц. В результате заводом было произведено 810.5 тысяч автомобилей, а продажи в России составили 622.1 тысяч авто. Выручка компании по МСФО составила 192.07 миллиардов руб. в 2007 году - 187.6 миллиардов руб., чистый убыток - 24.66 миллиардов руб. в 2007 году - чистая прибыль 3.7 миллиардов руб.

В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тысяч автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. В итоге "АвтоВАЗ" изготовил 294 737 автомобилей Lada в том числе для экспорта - 34756 автомобилей всех семейств Lada. Помимо этого, выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объёму производства стало семейство Lada Priora: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года - из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз - уже на весь август - по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.

В 2010 году компания выпустила 545.5 тысяч автомобилей, увеличив объём производства по сравнению с 2009 годом на 85 %. В России было продано 517.1 тысяч автомобилей Lada а учётом экспорта - 557.8 тысяч авто. По сравнению с 2009 годом реализация Lada в России выросла на 48 %. Этому росту способствовала государственная программа утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. Владельцы старых автомобилей активно сдавали их на переработку, получая скидку на приобретение новой машины. Самыми продаваемыми моделями в этот год стали Lada 2105 и Lada 2107: 136 тысяч автомобилей. Второй показатель оказался у Lada Priora - 125.5 тысяч машин. Продажи Lada Kalina составили 108.9 тысяч автомобилей. В I квартале 2010 года убыток "АвтоВАЗа" составил 2.6 миллиардов рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 миллиардов рублей. Объём продаж АвтоВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

С 2011 года, после приобретения ООО "ОАГ", "АвтоВАЗ" начал учитывать в своих производственных показателях продукцию Ижевского автозавода, который стал дочерней площадкой компании. В этом году обоими предприятиями выпущено 593.3 тысячи автомобилей. Продажи завода по сравнению с прошлым годом возросли на 10.6 % - до 578.3 тысяч авто с учётом экспорта - до 634.3 тысяч авто. В том же году АвтоВАЗ подготовил производство и начал выпуск новой модели - седана Lada Granta.

В 2012 году "АвтоВАЗ" и Ижевский автозавод выпустили 587.6 тысячи автомобилей. По мнению экспертов, сокращение производства автомобилей Lada было вполне закономерно и ожидаемо и связано в первую очередь с тем, что компания проводила смену модельного ряда. Также снижение было отчасти обусловлено прекращением программ государственной поддержки, в частности, программы утилизации автомобилей. Продажи на российском рынке в этом году составили 537.6 тысяч авто, а с учётом экспорта 608.2 тысяч В апреле 2012 года на "АвтоВАЗ" начался выпуск универсалов Lada Largus - автомобилей, созданных на платформе В0, предоставленной Альянсом Renault-Nissan.

По итогам 2013 года предприятием и его площадкой в Ижевске было выпущено 516.3 тысячи автомобилей. В этом периоде завод показал спад продаж и производства. По мнению экспертов, "продажам не способствовала общая экономическая ситуация в стране и пессимистичные прогнозы макроэкономики. Это ограничивало желание потенциальных покупателей в приобретении дорогостоящих товаров". Общее количество проданных автомобилей в России за этот период - 456.3 тысяч машин, а включая экспорт - 534.9 тысяч автомобилей Lada. В том же году "АвтоВАЗ" продолжил модернизацию мощностей и обновление модельного ряда, начав выпуск автомобилей Lada Kalina нового поколения.

В 2014 году "АвтоВАЗ" произвел 575.1 тысячи автомобилей и сборочных комплектов. Продажи автомобилей марки Lada составили 439.1 тысячи штук. За всю историю завода произведено более 28 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России - автомобили марки ВАЗ.

В 2015 году "АвтоВАЗ" показал отрицательную валовую маржу в отчетности по МСФО. Аналитики указывают на рост стоимости компонентов и девальвацию рубля как причины убыточности компании. Убытки от обесценения и затраты на реструктуризацию составили 42 миллиардов руб. в 2015 г. против 4.7 миллиардов руб. в 2014 г. Чистый убыток составил 73.9 миллиардов руб. против 25 миллиардов руб. убытка в 2014 г.

Статистика производства автомобилей в штук:

                                     

4.5. Деятельность Дочерние компании

Ранее в составе предприятия были энергоснабжающие организации Автозаводского района ОАО "Тевис", ОАО "Электросеть" и ОАО ТЭК; в 2010 году переданы в дочерние организации Ростех Дочернее предприятие АвтоВАЗагрегат передано частной компании. Организация по обслуживанию лифтового хозяйства района города ПАО "Лифтэлектросервис" и спортивно-культурные объекты ДКИТ, Д/С "Волгарь", Торпедо переданы в муниципалитет городской администрации. ТЭЦ Волжского автозавода выведена в энергетический холдинг "Т Плюс". Строительные компании АО ФСК "Лада Дом", ОАО "Спецстрой ВАЗа", ОАО "Автозаводстрой" и Автовазбанк были приватизированы в частную собственность. Медицинские объекты социальной инфраструктуры санаторий "Прелесье" и медсанчать ВАЗа переданы в ФМБА России. Упразднен "Комбинат общественного питания" КОП-ВАЗа; имущество и сектор общественного питания передан частной ООО "КорпусГрупп" Упразднен заводской ВОХР; охрана передана частной самарской охранной организации ООО ЧОО "Авангард". Рабочие общежития приватизированы и вместе с этим упразднено жилищно-коммунальное управление ЖКУ ВАЗа, упразднена Дирекция по капитальному строительству Управления капитального строительства промышленных зданий и сооружений "ПромУКС". В 2011 году производство технологического оборудования ПТО ВАЗа выведено в дочернее общество ООО "Волжский механический завод" ; 2016 году организация ликвидирована, на его месте создан "Индустриальный парк АвтоВАЗ", площади которого сдаются в аренду.

2004 году под контроль группы СОК перешло дочернее транспортное предприятие ОАО "АвтоВАЗТранс" АВТ из которой были выведены: дорожное производство, речной порт и завод переработки бытовых отходов, в отдельные юридические лица: ОАО "Завод по переработки бытовых отходов в отдельное" ЗПБО. Дорожная служба в ООО "АВТ Дорстрой". В 2017 году дорожное предприятие ООО "АВТ Дорстрой" ликвидировано, имущество банком распродано. Завод ОАО ЗПБО законсервирован. Речной порт продан ГК "Татищев" которая вместе с портом в 2012 прекратило существование.

                                     

5.1. Модельный ряд Разработанные самостоятельно

  • LADA 4x4 - 3-/5-дверный универсал в различных модификациях, SUV, полноприводный автомобиль повышенной проходимости.
  • LADA Granta - семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 29 ноября 2011 года. С 14 августа 2018 года выпускается обновлённая модель в вариантах кузова седан, лифтбек, хэтчбек и универсал;
                                     

5.2. Модельный ряд Разработанные другими компаниями или совместной разработки

  • LADA XRAY - первый в истории предприятия компактный городской кроссовер. Оригинальный дизайн автомобиля разработан стилистами "АвтоВАЗа". Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и "АвтоВАЗа" на базе платформы В0. Серийное производство начато 15 декабря 2015 года. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года. Lada XRAY доступен в 7 комплектациях.
  • Datsun on-DO - 4-дверный седан. Выпускается с июля 2014 года, построен на платформе АвтоВАЗа Lada Granta 2190.
  • Renault Logan - с 2015 года
  • LADA Vesta - автомобиль на платформах Lada В и С, разработанный инженерами "АвтоВАЗ" в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan.
  • Renault Sandero - с 2014 года
  • LADA Largus - 5 и 7-местный универсал, грузовой фургон. Выпускается с 4 апреля 2012 года на платформе B0 альянса Renault-Nissan в основе Dacia Logan MCV. С 2014 года автомобиль также выпускается в модификации Lada Largus Cross.
  • Datsun mi-DO - 5-дверный хетчбек. Выпускается с февраля 2015 года, построен на платформе АвтоВАЗа Lada Kalina 2192.
                                     

5.3. Модельный ряд Серийно выпускаемые двигатели

  • 2123: 8 клапанов, 80 лошадиные силы, устанавливается на модель Chevrolet Niva.
  • 11189: 8 клапанов, 87 лошадиные силы, вместо ДМРВ используются ДАД и ДТВ, новый блок управления под стандарт Евро-5 и адаптация КПП как один из вариантов от Renault, устанавливается на модель Largus;
  • 21126: 16 клапанов, 98 лошадиные силы, устанавливается на модель Granta;
  • 21179: 16 клапанов, 122 лошадиные силы, устанавливается на модель XRAY, Vesta;
  • 21129: 16 клапанов, 106 лошадиные силы, вместо ДМРВ используются ДАД и ДТВ, новый блок управления под стандарт Евро-5 и адаптация КПП как один из вариантов от Renault, устанавливается на модели Largus, Vesta, XRAY;
  • 21127: 16 клапанов, 106 лошадиные силы, с системой динамического наддува, устанавливается на модели Granta, Datsun on-Do, Datsun mi-Do;
  • 21214: 8 клапанов, 83 лошадиные силы, устанавливается на модель "4х4" ;
  • 21116/11186: 8 клапанов, 87 лошадиные силы, устанавливается на модели Granta, Datsun on-Do, Datsun mi-Do;

Кроме того, "АвтоВАЗ" продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

                                     

5.4. Модельный ряд Латиница в написании названий

В сентябре 2004 года руководство предприятия объявило о переводе всех выпускаемых автомобилей на единый бренд, писать который было решено не кириллицей, как это предполагают нормы русского языка, а латиницей. Вместо аббревиатуры "ВАЗ" автомобили, в том числе модели, выпускавшиеся не одно десятилетие, получили единое название Lada, ранее применявшееся лишь в качестве торговой марки для экспортных вариантов. Между тем дейcтвующий в то время руководитель "АвтоВАЗ" Владимир Каданников заявил, что самые меткие названия его продукции даёт народ - "копейку" и "зубило" не искоренит никакая латиница. Журналист российского автомобильного издания "За рулём" выразил недоумение в требовании написания латиницей давно существовавшего названия российского автомобиля "Лада Самара", по его данным, даже в 2008 году продавцы и покупатели по-прежнему используют старые наименование моделей - "двенадцатая", "тринадцатая" и т. п.

                                     

5.5. Модельный ряд Использование жаргонизмов

С середины 1990-х годов применительно к автомобилям, выпускаемым предприятием стали использоваться жаргонизмы "ТАЗ", или "Тазик", происхождение которых очевидно по аналогии с аббревиатурами других советских автозаводов "ГАЗ", "УАЗ", названных по месту, где они находятся - Тольяттинский автомобильный завод. В 1997 году слово появляется в материале о российском автопроме в материале обозревателя таблоида "Мегаполис-Экспресс" Михаила Берлогина. В широкий обиход введено благодаря Михаилу Задорнову, назвавшем так продукцию АвтоВАЗа в одном из своих выступлений. В 2000-х годах слово часто использовалось в статьях журналистов о продукции "АвтоВАЗ" в ироничном ключе, а также в тематических интернет-форумах.

Жаргонизм "ТАЗ" активно использовался в лозунгах участников общероссийской акции протеста против повышения таможенных пошлин на автомобили иностранного производства в конце 2008 года, в частности, в ходе акции в Екатеринбурге, в которой приняли участие более 1000 автомобилистов, а также в Москве.

В интервью журналу "Итоги" президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин в мае 2009 года заявил:

Про "тазики" обычно заводят речь, чтобы задеть нас или унизить. Напрасный труд! Мы реально оцениваем качество производимой продукции, понимаем, что выпускаем бюджетные автомобили, которые некорректно сравнивать с машинами классов С, D, Е или SUV.

                                     

6. Известные работники

Герои Социалистического Труда:

  • Житков, Анатолий Анатольевич - генеральный директор.
  • Каданников, Владимир Васильевич - генеральный директор.
  • Кузнецов, Владимир Ильич - слесарь-ремонтник прессового производства.
  • Поляков, Виктор Николаевич - первый генеральный директор,
  • Шурганов, Николай Афанасьевич - кузнец-штамповщик металлургического производства.
  • Малыхин, Василий Михайлович - бригадир электромехаников сборочно-кузовного производства.
  • Маркелов, Владимир Анатольевич - слесарь механосборочного производства.
  • Клеймёнов, Семён Васильевич - наладчик автоматических линий механосборочного производства.

Кавалеры ордена Ленина:

  • Исаков, Валентин Иванович - генеральный директор.
  • Евсеев, Алексей Сергеевич - главный металлург, начальник управления по развитию производства оборудования и оснастки.

Кавалеры ордена Трудовой Славы:

  • Огнев, Геннадий Николаевич - фрезеровщик, полный кавалер ордена Трудовой Славы.

Кавалеры ордена Славы:

  • Башкиров, Алексей Иванович - работник заводской военизированной охраны, полный кавалер ордена Славы.

Кавалеры Государственной премии СССР:

  • Шенбергер, Александр Иванович - начальник управления.
  • Рымкевич, Ипполит Леонардович - секретарь парткома.
  • Карнаухов, Юрий Георгиевич - заместитель технического директора.
  • Кацура, Пётр Макарович - директор по экономике и планированию.
  • Исаков, Валентин Иванович - заместитель генерального директора.
  • Матвеев, Вячеслав Михайлович - мастер цеха.
  • Синельников, Алексей Алексеевич - слесарь.
  • Перевалов, Юрий Николаевич - начальник управления.
  • Карабин, Александр Владимирович - начальник цеха.
                                     

7. Социальная политика

В годы перестройки "АвтоВАЗ" передал со своего баланса многочисленные объекты социальной инфраструктуры, ранее финансировавшиеся за его счёт. В частности, в 1991 году на баланс города передан построенный в 1966 - 1991 годах жилой фонд сотрудников.

В 2008 году на баланс города переданы дворец спорта "Волгарь", спортивный стадион "Торпедо", "Дом культуры и техники ДКиТ", спортивный комплекс "Олимп". В 2009 году "АвтоВАЗ" отказался от содержания трёх комплексных общежитий для иногородних работников. В декабре 2009 года медицинская служба предприятия поликлиники и санатории "Прилесье" и "Алые паруса" переданы Федеральному медико-биологическому агентству.

                                     

8. Отзыв продукции

27 мая 2013 года компания принимает решение по отзыву более 30 тысяч автомобилей марок Lada Granta и Lada Kalina по причине проблем с тормозной системой у партии автомобилей, выпущенных с ABS и тросовой КПП и произведённых до 7 апреля 2013 года включительно.

В марте 2017 года компания отозвала более 106 тысяч автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, проданных после 3 сентября 2016 года. Причиной отзыва стали возможные проблемы с топливной трубкой.

                                     

9.1. Интересные факты Объёмы производства

  • 29 декабря 1976 - трехмиллионный
  • 30 октября 1979 - 5-миллионный
  • 1 февраля 2000 - 19-миллионный
  • 2 октября 2002 - 21-миллионный
  • 3 июля 1998 - 18-миллионный
  • 1 августа 1995 - 16-миллионный
  • 11 февраля 1997 - 17-миллионный
  • 6 июля 1989 - 12-миллионный
  • 24 мая 1985 - 9-миллионный
  • 13 августа 1982 - 7-миллионный
  • 9 августа 2010 - 26-миллионный
  • 16 мая 2012 - 27-миллионный
  • Сборку 29-миллионного автомобиля не отмечали в связи с плохим экономическим состоянием завода.
  • 9 июня 2001 - 20-миллионный
  • 11 июня 2008 - 25-миллионный
  • 20 апреля 1992 - 14-миллионный
  • 12 ноября 1990 - 13-миллионный
  • 6 февраля 2007 - 24-миллионный
  • 3 января 1984 - 8-миллионный
  • 23 февраля 1988 - 11-миллионный
  • 9 июля 1975 - двухмиллионный
  • 2 апреля 2004 - 22-миллионный
  • 20 марта 1981 - 6-миллионный
  • 21 октября 1993 - 15-миллионный
  • 19 февраля 2014 - 28-миллионный
  • 3 июня 1978 - 4-миллионный
  • 21 декабря 1973 - с главного конвейера сошёл миллионный автомобиль
  • 11 октября 1986 - 10-миллионный
  • 31 августа 2005 - 23-миллионный
                                     

9.2. Интересные факты Прочее

  • В 1990-е годы из-за ошибок снабжения для недопущения остановки сборочного конвейера комплектующие иногда доставлялись в срочном порядке транспортными самолётами Ан-26. Несколько бортов постоянно дежурили в аэропорту "Курумоч", готовые в любой момент вылететь к предприятиям-поставщикам.
  • 1 апреля 2015 года "АвтоВАЗ" представил свой новый логотип, а автомобиль Vesta стал первой моделью, которая начала выпускаться с обновлённым логотипом.
  • В декабре 1977 года Волжский автозавод был награждён Дипломом почёта ВДНХ СССР "За разработку и внедрение автоматизированной системы управления производством АСУП". Золотой медалью ВДНХ за разработку и внедрение АСУП был награждён заместитель генерального директора АвтоВАЗа по экономике и планированию - Петр Макарович Кацура.
  • Сотрудникам, проработавшим на заводе более 20 лет - присваивается звание "Ветеран Волжского автомобильного завода" с вручением соответствующего удостоверения. Существуют значки "Ветеран АвтоВАЗа" отличающиеся логотипом завода, а также одноимённая медаль. Этого звания удостаивались также люди, не являвшиеся сотрудником завода. В частности, это звание получил А. Я. Бродский 1931 - 2009 - спецкор "За рулем", автор первой публикации в журнале о строящемся в Тольятти автогиганте.
  • C 2015 года Роснефть по заказу "АвтоВАЗ" выпускает моторное масло Ultra и Professional под маркой LADA.
  • В 1987 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая 250-летию города Тольятти, где в стилизованном виде изображены: стела с Ладьёй, главный конвейер и здание металлургического корпуса.
                                     

10. Автоспорт

После начала выпуска в 1970 году первых автомобилей ВАЗ-2101 сразу возник вопрос о создании спортивной модификации модели, ведь руководство завода считало, что автоспорт - один из методов испытания серийной модели в экстремальных условиях. Осенью 1970 года генеральный директор Волжского автозавода Виктор Поляков поставил задачу: подготовить три спортивных автомобиля на базе ВАЗ-2101. Двигатели к ним собирались на заводе ФИАТ, однако необходимую доработку конструкции проводили вазовские инженеры и техники.

В феврале 1971 года три экипажа на спортивных ВАЗ-2101 впервые выступили на зимнем командном чемпионате СССР по ралли, получив почетный приз "За волю к победе". В том же 1971 году молодой командой "ВАЗ-Автоэкспорт", выступавшей на автомобилях ВАЗ-2101, был завоеван главный командный трофей авторалли "Тур Европы-71" - "Серебряный кубок".

В 1971 году в Управлении главного конструктора предприятия создается бюро форсированных испытаний автомобилей. Опыт, накопленный в соревнованиях, помогал лучше готовить технику, что находило отражение в последующих успешных выступлениях автоспортсменов завода, в частности, особо результативным было выступление команды "ВАЗ-Автоэкспорт" на "Туре Европы - 73".

В 1970−1980-е годы команда "Автоэкспорт" на специально подготовленных автомобилях ВАЗ разных моделей участвовала во всевозможных кольцевых гонках и ралли в Европе. "Лады" активно участвовали в самых разнообразных автосоревнованиях, проводимых в СССР, и продолжают участвовать сейчас в турнирах, на территории не только России, но и других стран постсоветского пространства.

После старта производства в 1977 году ВАЗ-2121 "Нива" конструкция этого автомобиля привлекла внимание специалистов французской компании "Жак Пок", владелец которой Жан-Жак Пок вынашивал мечту об участии "Нивы" в крупных международных автомобильных соревнованиях. Познакомившись с автомобилем, французские специалисты начали его подготовку к старту в марафоне "Париж - Дакар" 1978 года. Две заявленные Ж Ж. Поком "Нивы" оказались в числе трети стартовавших участников, благополучно финишировавших в этом соревновании. В 1981 году французская команда, выступавшая на этих автомобилях и прототипах с названием "Нива", сумела занять третье место, а в 1982 и 1983 годах - второе. В дальнейшем французским гонщикам неоднократно удавалось занимать призовые места на переработанных спортивных вариантах советского "внедорожника". Последними яркими международными достижениями "Нивы" стали победа 1994 года в "Бахе" Венгрия, удачные выступления на ралли "Атлас", 36 место в общем зачёте "Париж-Дакар-Париж" 1994. На этом биография раллийных автомобилей "Нива" на международных соревнованиях закончилась.

В 2004 - 2008 годах с перерывом в 2007 году ОАО "АВТОВАЗ" выступало организатором и генеральным спонсором Национальной гоночной серии "АВТОВАЗ" НГСА - первых в российской истории соревнований такого рода. Суть сводилась к тому, что в большой турнир были включены заезды в нескольких классах, но исключительно на автомобилях отечественной марки LADA Кубок LADA, Кубок LADA Kalina, плюс заезды формул оснащённых только двигателями ВАЗ и первые в истории гонки на серийных отечественных спортпрототипах LADA Revolution.

В 2008 году "АвтоВАЗ" поддерживал участие частной команды Russian Bears Motorsport, использовавшей LADA 110 WTCC в чемпионате мира по кольцевым гонкам на туринговых автомобилях. С 2009 по 2010 годы в чемпионате мира участвовала уже сама команда LADA Sport, с моделью Lada Priora WTCC. В 2012 году состоялся гоночный дебют Lada Granta WTCC с частной командой TMS Sport. А в турнирах 2013 и 2014 эту модель использовала LADA Sport. Следующие два года заводская команда стартовала на Lada Vesta WTCC, а в 2017 году на этих машинах выступали частники из французской RC Motorsport.

В сезоне 2010 года на болидах "Формулы-1" команды "Рено" был размещён логотип Lada.

В 2011 - 2013 годах проводился "Кубок LADA Granta", все участники которого выступали на специально подготовленных Грантах, с 1.6-литровым турбомотором мощностью 235 лошадиные силы

                                     
АвтоВАЗ АвтоВАЗ сократит выпуск автомобилей из за падения спроса. АвтоВАЗ с 1 июля поднял цены практически на все версии автомобилей Vesta и Lada Granta, пишет РИА Новости со ссылкой на. .. АвтоВАЗ Лада Центр Белгород официальный сайт дилера АвтоВАЗ с. В России новые автомобили Lada в основном соответствуют предпочтениям автолюбителям старшего поколения. Приоритетом. .. АвтоВАЗ Официальный сайт LADA. Российский автопроизводитель АвтоВАЗ с середины сентября замедлит на неопределенный срок темпы выпуска машин на линиях,. .. АвтоВАЗ АвтоВАЗ повысит цены на автомобили в июле Российская. АвтоВАЗ с августа повысит цены примерно на один процент, рассказал Сборка новых автомобилей на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.. .. АвтоВАЗ АвтоВАЗ рассказал, кто покупает автомобили Lada. АвтоВАЗ планирует с 1 июля повысить рекомендованные розничные цены на все модели Lada, рассказали Ведомостям. .. АвтоВАЗ Модельный ряд и цены автомобилей Lada Лада google-info.org. Воспользуйтесь акциями, специальными программами и выгодными ценами при покупке нового автомобиля LADA на официальном сайте.. .. АвтоВАЗ Акции на автомобили LADA в октябре 2019 Официальный сайт. Как и ожидалось, АвтоВАЗ поднял цены на автомобили с 1 января 2019 года. Весь модельный ряд компании подорожал на сумму от 15. .. АвтоВАЗ Lada полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все. Российская марка автомобилей, выпускаемых ОАО АвтоВАЗ, ранее была известна как Жигули. Невысокая стоимость Лады, простота ее. .. АвтоВАЗ GM АвтоВАЗ приостановит производство автомобилей 2 6. 14 июня с линии B0 главного конвейера АвтоВАЗа сошел 1 000 автомобиль. Юбилейным экземпляром построенный на платформе. .. АвтоВАЗ КАН АВТО, Сибирский тракт – Официальный дилер LADA в г. Продажа и обслуживание автомобилей LADA в автосалоне официального дилера Лада Центр Белгород и Лада Центр Оскол. Обзор, цены,. АвтоВАЗ АвтоВАЗ выпустил миллионный автомобиль на платформе. Максимальная выгода. Выбери свой автомобиль по доступной цене. Купить в кредит. Удобные условия автокредита по программе LADA Finance.. .. АвтоВАЗ АвтоВАЗ и Renault подняли цены на автомобили в России. Продажа новых автомобилей Лада в автосалоне у официального дилера, в Краснодаре. Широкий модельный ряд, выгодные условия и цены.. .. АвтоВАЗ АвтоВАЗ передумал повышать цены на все автомобили. АвтоВАЗ с 1 июля поднимет цены на три модели автомобилей Lada. Ранее менеджеры трех дилерских компаний заявляли. .. АвтоВАЗ АвтоВАЗ в июле повысит цены на автомобили – ВЕДОМОСТИ. АвтоВАЗ с 1 июля текущего года поднимет рекомендованные розничные цены на весь без исключения модельный ряд Lada. Об этом. .. АвтоВАЗ АвтоВАЗ в третий раз с начала года повысит цены на. Продажа и обслуживание автомобилей LADA: обзор, комплектации, цены. Запись на тест драйв и сервис.. .. АвтоВАЗ АвтоВАЗ поднял цены на автомобили Granta и Lada Vesta. В четверг, 1 августа, компании АвтоВАЗ и Renault подняли цены на весь модельный ряд, представленный на российском рынке.. .. АвтоВАЗ АвтоВАЗ отзывает автомобили Lada Granta из за дефекта. МОСКВА, 27 августа. ТАСС. СП GM АвтоВАЗ приостановит выпуск автомобилей со 2 по 6 сентября, сообщили ТАСС в пресс службе. .. АвтоВАЗ LADA официальный дилер в Краснодаре Юг Авто. АвтоВАЗ отзывает более 11 тыс. автомобилей Lada Granta из за дефекта поворотников. Об этом в пятницу, 16 августа, пишет. .. АвтоВАЗ Ведомости: АвтоВАЗ намерен повысить цены на автомобили. АвтоВАЗ намерен повысить рекомендованные розничные цены на все модели Lada с 1 июля. Как рассказали газете Ведомости. .. АвтоВАЗ АвтоВАЗ поднял цены на автомобили Российская газета. Компания ОАО АвтоВАЗ является крупнейшим производителем автомобилей в России. Бренд Lada принадлежит российскому автогиганту со времен.

Автоваз сегодня: свежие новости от Автоваз Рамблер авто.

Недавно АВТОВАЗ расширил модельный ряд за счет универсала Как мы уже сообщали, автомобили Lada теперь можно приобрести. Итоги Гранд Финала LADA e Championship Автомобили.ру. 13 ч. назад Новая модификация оснащается 1.6 литровыми двигателями Renault или ВАЗ и механической коробкой передач. АвтоВАЗ получил. Новая Лада Надежда: какой она может быть КОЛЕСА.ру. Компания АвтоВАЗ объявила об отзыве 41507 автомобилей Lada Vesta, которые были проданы c июля 2017 года по настоящее. Зачем ВАЗ зарегистрировал новый товарный знак Lada Sport. Воспользуйтесь акциями, специальными программами и выгодными ценами при покупке нового автомобиля LADA на официальном сайте. АВТОВАЗ заместит продажи автомобилей Datsun google - info.org. Интересно то, что среди экспериментальных авто АвтоВАЗа, на территории музея, стоит никому не известный прототип – автолюбитель считает,. LADA Официальный дилер Лада ВАЗ в Москве. Купить новый. 1 день назад В середине сентября АвтоВАЗ приостановил продажи партии автомобилей марки Lada Largus из за возможного дефекта в.


АвтоВАЗ выпустит линейку спортивных аксессуаров Lada Sport.

2 дн. назад АвтоВАЗ подготовил новую версию модели Largus для ветеринарных служб. Nissan, Audi, АвтоВАЗ и другие повысят цены на автомобили в. АвтоВАЗ с 1 августа принял решение увеличить стоимость всех моделей автомобилей Lada. В пресс службе АвтоВАЗа уточнили,. АвтоВАЗ в августе изменит стоимость своих автомобилей. Станут ли газомоторные автомобили в ближайшие пять лет массово Новости РФ 22 Октября 458 АВТОВАЗ прекратил выпуск битопливных авто. Почему АвтоВАЗ отзывает автомобили Lada Vesta. 13 ч. назад На АВТОВАЗе никак не отобразится возможное решение концерна Nissan по отказу от производства бюджетной марки Datsun в. Последние новости концерна АвтоВАЗ РТ на русском RT. С 15 февраля повышаются цены на ряд автомобилей Lada. Об этом сообщает сетевое издание РИА Новости, ссылаясь на.


АвтоВАЗ отзовет в РФ почти 33 тыс. Lada Largus из за проблем.

АвтоВАЗ рассказал о том, как окрашиваются российские автомобили. Хит парад. Проекты АвтоВАЗа, которые не пошли АвтоВести. Цех сборки автомобилей LADA Kalina на заводе ОАО АвтоВАЗ, примеров – АвтоВАЗ, бывший Волжский автомобильный завод. Vesta седан. АвтоВАЗ отзывает более 11 тыс. автомобилей Lada Granta из за дефекта поворотников. Об этом в пятницу, 16 августа, пишет. АВТОВАЗ приостановил сборку самых экономичных LADA Vesta. Совместное предприятие АвтоВАЗ и GM выпускает автомобили Chevrolet NIVA также планирует сократить производство. Как ранее.


АвтоВАЗ готовится выпустить Lada Largus для ветеринарной.

АвтоВАЗ планирует с 1 июля повысить рекомендованные розничные цены на все модели Lada, рассказали Ведомостям. АвтоВАЗ в июле повысит цены на автомобили – ВЕДОМОСТИ. Подбор авто Лада. Автомобили LADA ВАЗ в Москве от официального дилера. автомобили крупнейшего российского автоконцерна АвтоВАЗ. Процесс окраски автомобилей Lada показали на видео Журнал. 3 дн. назад АВТОВАЗ перестал собирать LADA Vesta CNG и Largus CNG. Однако сообщило издание Авто google - info.org, в чье распоряжение попал.


Каталог моделей Lada ВАЗ Лада, модельный Авто google - info.org.

АвтоВАЗ с 1 августа повысил цены на свои автомобили. АвтоВАЗ с 1 августа увеличил рекомендованные розничные цены на все. АВТОВАЗ сегодня ПАО АВТОВАЗ Lada. Из за роста НДС автомобили Mitsubishi подорожают примерно на 2% в зависимости от модели это около 25 50 тысяч рублей,. АвтоВАЗ остановил выпуск моделей Lada Vesta google - info.org. АВТОВАЗ проводит сервисную кампанию для 1716 неправильно укомплектованных автомобилей. Под отзыв попали модели Kalina,. С 1 июля АвтоВАЗ повышает цены на автомобили google - info.org. К 2026 году компания АвтоВАЗ планирует выпустить восемь новых моделей автомобилей и девять фейслифтов. Об этом сообщает. Lada полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все. О том, что такой автомобиль будет выпущен, сказали представители АвтоВАЗ во время выставки в Москве, которая проходила в 2016 году. Сотрудники. АвтоВАЗ избавляется от последних советских моделей Взгляд. Российская марка автомобилей, выпускаемых ОАО АвтоВАЗ, ранее была известна как Жигули. Невысокая стоимость Лады, простота ее.


В Тольятти положили асфальт вокруг припаркованного авто.

Полный модельный ряд автомобилей марки Lada ВАЗ модификации, технические фотографии и многое другое в каталоге автомобилей Авто google - info.org. АВТОВАЗ перепутал комплектации моделей Granta, Largus и XRAY. АВТОВАЗ остановил выпуск метановых автомобилей Авторевю. Компания АвтоВАЗ с сентября замедлит на неопределенный срок темпы выпуска машин на линиях, где собирают автомобили. АвтоВАЗ последние новости сегодня РИА Новости. 3 дн. назад Самый популярный российский производитель автомобилей Lada остановил пока что временно производство серийных. АвтоВАЗ собирается предложить рынку новую вариацию Lada. Карпрайс это быстрый и удобный сервис для продажи вашего автомобиля. Продажа вашего авто теперь займет минимум времени, а качество.

АвтоВАЗ приостановил производство Lada Vesta CNG и Lada.

3 дн. назад 1 октября 2019 года АвтоВАЗ приостановил производство и продажи метановых автомобилей, в компании не. АВТОВАЗ отзывает неправильно оснащенные автомобили. Volkswagen Polo 5 поколение, седан 4 дв. Смотреть все объявления Новые автомобили Москва. 1 779 900 ₽. Kia Optima 4 поколение,. Автоваз все новости и статьи Газета.Ru. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ уведомил дилеров о том, что снимает с конвейера. АвтоВАЗ объявил скидки на автомобили 2018 года выпуска. АвтоВАЗ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Сборка новых автомобилей на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.


Выбор модели Онлайн заказ автомобилей LADA в г.Тольятти.

Портал vaz.110km.ru каталог автомобилей ВАЗ Lada, запчасти и ремонт ВАЗ АвтоВАЗ приостановил сборку битопливных Lada Vesta и Lada Largus. АвтоВАЗ выпустил на рынок серийный автомобиль дороже 1. АвтоВАЗ с 1 июля поднимет цены на три модели автомобилей Lada. Ранее менеджеры трех дилерских компаний заявляли. АвтоВАЗ объявил о полной остановке производства из за срыва. АвтоВАЗ, крупнейший снизил продажи автомобилей Lada на 30.5% с. АвтоВАЗ отзывает автомобили Lada Granta из за дефекта. Актуальные свежие события и последние новости о крупнейшем производителе легковых автомобилей в России и Восточной Европе АвтоВАЗе. Модельный ряд и цены автомобилей Lada Лада google - info.org. Завод АвтоВАЗ объявил о начале продаж нового Lada Vesta Sport с рекомендованной ценой от 1 009 900 рублей. Порог в 1 млн.


Автомобили ВАЗ Lada Лада модели, новинки, новости, цены.

Моторный отсек автомобиля может подвергаться разнообразному Если Nissan откажется от производства Datsun, то АвтоВАЗ этого не заметит. Акции на автомобили LADA в октябре 2019 Официальный сайт. 3 дн. назад АВТОВАЗ разослал дилерам официальное письмо, согласно которому прекращено производство автомобилей Лада с битопливными. В России сокращается количество дилерских центров Журнал. АвтоВАЗ подготовит модификацию модели Largus специально для ветеринарных служб. Новая версия автомобиля уже прошла Одобрение Типа. АвтоВАЗ продает автомобили в Евросоюзе все больше Sputnik. 1 октября 2019 года АвтоВАЗ приостановил производство способных ездить на метане АВТОВАЗ остановил выпуск метановых автомобилей. Срочный выкуп автомобилей в Москве выкуп авто в Карпрайс. Ижевский завод завершил выпуск классических моделей автомобилей Lada. С конвейера сошла последняя четверка Lada 2104.


АвтоВАЗ отзывает 11 тыс. автомобилей из за проблем с.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ планирует с 1 августа изменить рекомендованные розничные цены на все модели Lada. АвтоВАЗ вновь повысит цены на Lada Российская газета. Автоваз самые свежие статьи и новости на Газете. АвтоВАЗ возобновляет производство автомобилей в Ижевске и Тольятти после двух дней простоя. АвтоВАЗ выпустит ветеринарный Lada Largus ― Спутник. Компания АвтоВАЗ приступила к отзыву 41.5 тысяч автомобилей Lada Vesta, проданных с июля 2017 года. Производитель выявил в.


Ведомости: АвтоВАЗ с середины сентября сократит ТАСС.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ с середины сентября замедлит на неопределенный срок темпы выпуска машин на линиях,. АвтоВАЗ с августа повысил цены на Lada на 0.9% Бизнес. В четверг, 1 августа, компании АвтоВАЗ и Renault подняли цены на весь модельный ряд, представленный на российском рынке. АвтоСреда: Горячие автомобильные новости. АвтоВАЗ с августа повысит цены примерно на один процент, рассказал Сборка новых автомобилей на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. АвтоВАЗ снимает с производства популярные модели 22.05. АВТОВАЗ выпустит LADA Largus для ветеринарной службы АВТОВАЗ остановил производство автомобилей LADA с битопливными двигателями,. АвтоВАЗ приостановил производство Largus CNG и Lada Vesta. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ с августа 2019 года повысил цены на автомобили Lada на 0.


Lada Largus превратили в ветеринарный автомобиль КМ Ч.

С 1 июля 2019 года АвтоВАЗ поднимет розничные цены на все модели Lada, сообщают Ведомости. Автомобили подорожают. АвтоВАЗ поднял цены на автомобили Lada выпуска 2016 года. Компания АвтоВАЗ объявила о полной остановке со среды, 3 июля, производства автомобилей, которое до сегодняшнего дня велось. АвтоВАЗ сократит выпуск автомобилей из за падения спроса. АвтоВАЗ с 3 июля приостановил производство автомобилей на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске. Простой компания. АвтоВАЗ будет собирать меньше автомобилей Motor. Автомобили Lada вновь подорожают в России. Дилеры АвтоВАЗа уже получили уведомление об изменении розничных цен на машины. АвтоВАЗ вновь предупредил об изменении цен на автомобили. Приобрести автомобили прошлого года выпуска можно со скидками от 30 до 185 тысяч рублей. Продажа новых и подержанных автомобилей в России. Купить б. АвтоВАЗ отзывает автомобили Lada Xray, проданные с ноября 2017 года. Причиной отзыва является наличие газовых раковин в.

...
Этот сайт использует куки. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем предоставить вам лучший опыт в Интернете.
preloader close
preloader