Назад

ⓘ Blog | Автомобильная энциклопедия

Бесплатно и без рекламы
не нужно скачивать или устанавливать

Pino - логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

интеллектуальная игра онлайн 🡒
Москвич
                                     

Москвич

English version: Moskvitch

"Москвич" - автомобильный завод носивший в разные годы следующие названия: Московский автосборочный завод имени КИМ - с 1930 по 1939 год; Московский автомобильный завод имени КИМ - с 1939 года до Великой Отечественной войны; Московский завод малолитражных автомобилей - c 1945 по 1968 год; Автомобильный завод имени Ленинского комсомола - с 1968 до 1992 год; ОАО "Москвич" - с 1992 до 2010 года. Предприятие выпускало автомобили марок "КИМ" и "Москвич". Был основан в 1930 году, остановлен в 2002 году, ликвидирован в сентябре 2010. Адрес: Москва, метро Текстильщики, Волгоградский проспект, 46/15.

                                     

1.1. История предприятия Начало деятельности

В 1929 году комиссия, командированная ВСНХ СССР в США, для выбора американских автопроизводителей для налаживания в СССР массового производства автомобилей заключила с фирмой Ford Motor Company соглашение о технической помощи по организации и налаживанию в СССР производства легковых и грузовых автомобилей марки Ford. Производство планировалось развернуть в Нижнем Новгороде. Пока в период с 1929 по 1932 годы сооружался основной автомобильный завод будущий ГАЗ, было принято решение об организации отверточной сборки автомобилей марки Ford моделей A и АА из американских комплектующих на автосборочной площадке в Москве. Завод был построен в 1929 - 1930 годах при участии компании Ford на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе современный Волгоградский проспект. Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи" КИМ.

До 1933 года завод выпускал автомобили Ford A и Ford AA из американских комплектующих. В 1933 году завод стал филиалом ГАЗ и перешёл на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА уже из советских комплектующих.

В 1939 году завод стал самостоятельной частью Глававтопрома и получил название "Московский автомобильный завод имени КИМ". В это время специально под мощности завода КИМ был разработан малолитражный автомобиль КИМ-10.

В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 фаэтон и КИМ-10-52 - четырёхдверный седан. С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции.

                                     

1.2. История предприятия Первые послевоенные годы

В мае 1945 года принято постановление Совета народных комиссаров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей "Москвич". Предприятие было переименовано в "Завод малолитражных автомобилей" ЗМА, позднее - "Московский завод малолитражных автомобилей" МЗМА.

В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей "Москвич-400". Эта модель была разработана на основе немецкого "Opel Kadett" образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании. В 1948 году началось производство полудеревянного фургона, а в 1949 - и кабриолета на базе "Москвич-400". В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль "Москвич-401".

                                     

1.3. История предприятия 1950 - 1960-е годы

Наиболее успешными в истории завода были вторая половина 1950-х и 1960-е годы. В этот период модельный ряд завода обновлялся каждые несколько лет, "Москвичи" активно осваивали экспортные рынки и международные гоночные трассы. Именно в период с 1957 по 1967 годы на МЗМА работал впоследствии известный журналист и историк автоспорта Лев Шугуров.

В 1956 году начат выпуск нового "Москвича-402", а уже в июле 1958 была проведена его модернизация, в ходе которой он получил верхнеклапанный двигатель, собранный на основе расточенного старого блока, но с полностью новой алюминиевой головкой цилиндров. Новая версия получила индекс "Москвич-407". На этих автомобилях в 1958 году заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Помимо базовых седанов, серийно выпускались модификации с кузовами "универсал" впервые в стране и "фургон", а также - полноприводная версия "Москвич-410".

В те годы начался массовый экспорт "Москвичей". Сначала поставки велись в страны Северной Европы, где дорожные условия были похожи на советские, а автомобили нравились покупателям. Однако после первых поставок "Москвичей-407" в Западную Европу и страны Бенилюкса на завод стали поступать рекламации: у "407-го" двигателя при длительном движении с максимальной скоростью иногда появлялись задиры на поршнях и вкладышах коленчатого вала, а в особо тяжёлых случаях - происходило выплавление коренных подшипников. Оказалось, что советские автомобили не были приспособлены к привычкам европейских водителей и хорошим европейским дорогам, допускавшим длительное движение с высокими скоростями, причём менее скоростной малолитражный "Москвич" страдал от этого в большей степени, чем сравнительно динамичная и имевшая менее нагруженный двигатель среднего литража "Волга" ГАЗ-21.

В качестве временной меры конструкторами завода были созданы двигатели "407Д", "407Д1" и "408", устанавливавшиеся на модели "Москвич-407", "Москвич-403" и "Москвич-408" и имевшие увеличенный диаметр коренных шеек коленчатого вала, триметаллические коренные подшипники, улучшенную смазку, более эффективное охлаждение головки блока и целый ряд других изменений, в сумме значительно повысивших надёжность и износостойкость без радикального изменения конструкции. Вообще же была признана необходимость разработки и внедрения в производство принципиально нового двигателя, более высокооборотного, имеющего запас мощности для обгонов и перестроений на трассе и приспособленного к длительному движению с высокими скоростями.

В этот период на МЗМА активно велись экспериментальные конструкторские работы Так появились открытый спортивный "Москвич-404" с форсированным четырёхкарбюраторным 60-сильным двигателем, купе на базе "Москвича-402", гоночные "Формулы", на которых заводские гонщики не раз становились чемпионами страны. Велись даже работы по созданию настоящего болида "Формулы-1" для международных соревнований.

В конце 1950-х годов, когда переходили на выпуск "407-го", параллельно создали и испытали две серии внедорожников "Москвич-415".

Интересным был проект микроавтобуса "Москвич" в ряде источников ошибочно упоминается индекс А9 - восьмиместного автомобиля с узлами "Москвичей" "407" и "410", созданного по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР и соответствующего отдела Госплана. Опытный образец был собран летом 1958 года.

Однако производственные возможности завода оставались достаточно скромными. К началу 1960-х завод вынужден был свернуть работы по многим перспективным проектам: не было финансовых резервов, оборудования, площадей для их производства. Новое руководство, пришедшее на завод в 1961 году, видело перспективу в первую очередь в расширении экспортной программы "Москвичей", выходе на новые рынки. Ради увеличения производства экспортных модификаций пришлось отказаться и от полноприводных вариантов седана и универсала, и от утилитарных "джипов", и от микроавтобуса. Созданный же на МЗМА в конце 1950-х микролитражный заднемоторный "Москвич-444" был запущен в серию не в Москве, на реконструированном Запорожском заводе, ранее выпускавшем разнообразную сельхозтехнику см. ЗАЗ-965. Темпы обновления серийных базовых моделей при этом оставались достаточно высокими.

Едва освоив в 1962 году считавшуюся "переходной" к более совершенным конструкциям модель "Москвич-403" - со старым кузовом, глубоко модернизированным шасси и обновлённым двигателем на основе агрегата "Москвича-407", уже в 1964 году на заводе запустили в серию "Москвич-408", который отличался новым и современным для тех лет кузовом.

Политика постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через "переходные" модели, без радикальной перестройки производства, к тому времени уже стала традицией для МЗМА и соответствовала его более скромным возможностям по сравнению, например, с Горьковским автозаводом, который в те годы мог себе позволить создавать автомобили "с нуля", практически без заимствования технических решений с предыдущего поколения "Волга" ГАЗ-21 относительно "Победы", "Чайка" ГАЗ-13 относительно ЗИМ. 28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ № 101 "О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции", зафиксировавшее за предприятием экспортную ориентацию.

"Москвич-408" сохранял архаичный нижневальный мотор, который хоть и развивал в новой модификации достойные по тем временам 50 лошадиные силы, но корнями уходил ещё в 1930-е годы и настоятельно требовал замены. Таковая уже создавалась с начала 1960-х годов - на заводе активно велись работы по новому 1.5-литровому цельноалюминиевому двигателю, задуманному как база для целого семейства модификаций рабочим объёмом 1.5 - 2.0 литра. В октябре 1967 года они увенчались запуском в серию модели "Москвич-412", завоевавшей сравнительный успех и на внешних рынках, и в международных спортивных состязаниях.

"Москвич-412" и "Москвич-408" выпускались параллельно: после освоения "412-го" моторное производство не могло обеспечить новыми двигателями весь объём производимых на МЗМА автомобилей, к тому же в сельских районах с плохими дорогами и слабо развитым сервисом "408-я" модель была предпочтительней как более простая в ремонте и менее требовательная к качеству горюче-смазочных материалов.

Производство двигателя модели "412" из-за загруженности самого МЗМА вскоре было решено перенести на Уфимский моторостроительный завод.

В декабре 1969 года обе модели получили прямоугольные фары вместо круглых спереди и горизонтальные, а не вертикальные, фонари сзади.

В мае 1967 года с конвейера сошёл миллионный автомобиль марки "Москвич", им стал "Москвич-408".

К появлению серийных моделей не привели предпринятые в середине 1960-х годов на МЗМА разработки спортивного купе-кабриолета "Турист" на базе "Москвича-408" с четырёхфарной системой головного света, который потенциально мог бы значительно укрепить экспортные позиции бренда. Не получила продолжения и начатая во второй половине 1950-х годов линия полноприводных автомобилей "Москвич" для сельской местности. Хотя в 1970-х годах некоторое время выпускалась так называемая "сельская" модификация "Москвич-21406" на базе автомобиля "Москвич-2140", имевшая дефорсированный для работы на низкооктановом бензине мотор и усиленные кузов и подвеску, она не была полноценной заменой полноприводных внедорожников. Не был налажен и выпуск разработанных на МЗМА утилитарных "Москвич-415".

В 1966 году во время визита Шарля де Голля в Советский Союз 20 июня - 1 июля было подписано соглашение между автопроизводителями "Renault" и "Москвич". Тогда же вышло правительственное постановление о реконструкции МЗМА, которая началась в 1968 году. В ходе неё были введены в строй полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии, лицензированной у фирмы "Renault" и построенные с участием её специалистов. Параллельно был введён в строй и завод в Ижевске, также использовавший технологии "Renault". Оба завода были рассчитаны на выпуск до 200 тысяч машин в год каждый.

В октябре того же 1968 года завод получил новое имя: вместо "Московский завод малолитражных автомобилей" МЗМА он стал называться "Автомобильный завод имени Ленинского комсомола" АЗЛК.

На реконструированном заводе продолжался выпуск устаревшего "408-го" семейства и устаревавшего "Москвича-412", хотя и в обновлённых кузовах. Те же автомобили сходили и с конвейера в Ижевске, причём для этого завода пришлось заказать полный комплект новой производственной оснастки, растягивая выпуск на тот момент уже устаревающих моделей на весь срок её службы, то есть ещё как минимум на 10 лет.



                                     

1.4. История предприятия 1970 - 1980-е годы

Ещё с весны 1967 года велась работа над моделью-преемником "408-го" и "412-го" с государственным индексом 2141 и под внутризаводским обозначением "3-5", что означало годы, на которые была запланирована постановка нового автомобиля в производство - 1973 - 1975. К тому времени уже был подписан контракт с "Фиатом", предусматривавший постройку в городе Тольятти завода, рассчитанного на массовый выпуск лицензионного варианта модели Fiat 124 - того же класса, что и "Москвич-412". Иметь в производстве две модели одного класса в отраслевом министерстве посчитали излишним, в результате новое семейство "Москвичей" должно было иметь ощутимо большую размерность по сравнению с М-412 или будущими "Жигулями", расположившись в типаже легковых автомобилей примерно посередине между продукцией ВАЗа и "Волгой". В качестве силового агрегата планировалось применить варианты двигателя модели "412" с увеличенным рабочим объёмом - 1.6 - 1.8 л. Такие машины не только заняли бы место просторного и комфортабельного семейного автомобиля, но и могли бы использоваться в такси как более экономичная и дешёвая в эксплуатации альтернатива продукции Горьковского завода. Между тем, к появлению серийных моделей работы по семейству "3-5" по целому ряду причин так и не привели.

В 1971 году завершился этап масштабной реконструкции завода, проведённый при участии французской компании Renault. Был введён в строй новый главный корпус площадью 228 тысяч кв.м, оснащённый новым технологическим оборудованием. В сентябре 1971 года образовано производственное объединение "Авто-Москвич". Была открыта промплощадка № 2 в Текстильщиках, на которой могло бы производиться новое семейство. В сентябре 1973 года филиал АЗЛК открылся в городе Кинешма Ивановской области.

В 1972 году вышел на пенсию проработавший на "Москвиче" с самого его основания главный конструктор А. Ф. Андронов. В 1974 году уходит еще один ветеран завода - главный художник, создатель "Москвича-408" Б. С. Иванов. Их с Андроновым уход обозначил конец целой эпохи в истории предприятия. Место главного конструктора занял И. К. Чарноцкий, а дизайном стал руководить И. А. Зайцев.

Наступивший тогда период запомнился некоторым сотрудникам, как "время удивительной творческой свободы". Именно в эти годы на смену обводам "увеличенного 408-го" серии от 3-5-1 до 3-5-4 на кульманах конструкторов и плазах дизайнеров пришли сначала более современные "3-5-5" и "3-5-6", а затем и перспективные "Москвичи" серии "С" - автомобили с динамичным дизайном, независимой задней подвеской и передней типа "макферсон". 3 августа 1976 года на заводе была впервые создана отдельная дизайнерская служба. Примерно тогда же на АЗЛК решили "реанимировать" проект внедорожника "Москвич-415" разработки 1950-х годов, создав на его базе потенциального конкурента вазовской "Ниве" - "Москвич-2150".

В 1974 году с главного конвейера завода сошёл двухмиллионный автомобиль "Москвич", он был модели "Москвич-412".

В это же время было решено отказаться от конвейерного производства образцов серии "3-5". Согласно воспоминаниям Александра Андронова, такое решение принял директор Валентин Коломников, не желавший брать на себя большую ответственность с учётом перспективы перевода в министерство. С 1972 года на заводе продолжалась работа по обновлению текущего модельного ряда. Результатом стали модели "Москвич-2138" бывший "408" и "Москвич-2140" бывший "412", плавно сменившие своих предшественников к началу 1976 года.

Гонка за увеличением объёмов производства на АЗЛК привела к существенному падению качества комплектующих, окраски и сборки, что стало заметным для потребителей даже на внутреннем рынке. В результате прежде хорошо известный на мировом рынке бренд "Moskvich" к 1977 году утратил свои конкурентные позиции: далее массовый экспорт "Москвичей-2140" был возможен практически исключительно в пределах СЭВ и в страны "третьего мира".

Тем временем, полоса "свободы творчества" для дизайнеров завершилась с приходом на завод команды управленцев с ЗИЛа осенью того же 1976 года. С учетом отсутствия на заводе новых и готовых к производству моделей, новые руководители попробовали найти готовую иностранную модель с отработанной технологией по аналогии с "ВАЗ". В частности, рассматривались такие варианты, как будущий Citroen BX и автомобиль, впоследствии выпускавшийся под обозначением Fiat Tipo. Поиски эти не увенчались успехом. К тому моменту 1976 год на заводе были готовы машины серии "С-1" один показательный образец и не менее двух рабочих "мулов" для испытаний и краш-тестов, дизайн которых считался ещё не готовым к производству. Была создана более спокойная в экстерьере версия "С-3", которую некоторые считали предсерийной, однако этот автомобиль был также признан неудачным.

Ситуация на заводе нашла отражение в художественном фильме "Гонки без финиша", который вышел на экраны в 1977 году.

Так же, в 1977 году на базе завода был открыт ДК АЗЛК - место для проведения досуга работников предприятия, существующее и по сей день под именем Культурный центр "Москвич".

К этому времени на заводе уже зрело решение о том, что новая модель "Москвича" должна быть переднеприводной. В инициативном порядке разрабатывался вариант переднеприводного прототипа на базе одной машин серии С-1. В 1977 году состоялся техсовет, на котором инициативу закрепило руководство завода. Вскоре была разработана компоновка новой машины. Ее представили на рассмотрение министру автомобильной промышленности Виктору Полякову и получили полную поддержку. При этом переход на переднеприводную схему означал не только забвение огромного труда по разработке и доводке опытных заднеприводных серий "3-5" и "С", но и ещё большую задержку обновления модельного ряда АЗЛК - на цикл разработки "с нуля" модели, построенной по совершенно незнакомой заводу схеме, которая требовала огромного объёма исследовательской и конструкторской работы.

Эта работа заняла около десяти лет и для ускорения разработки потребовала привлечения в качестве прообраза иностранного автомобиля - франко-американской модели Simca 1308. По версии главного дизайнера АЗЛК тех лет И. А. Зайцева, этот прототип был навязан отраслевым министерством, а по версии главного конструктора завода в 1977 - 1985 годах Ю. А. Ткаченко - избран самим заводом в качестве "мула", носителя агрегатов для новой модели, ввиду отсутствия автомобилей такого класса в практике отечественного автостроения.

Результатом этих работ стал "Москвич-2141", пошедший в серию только в 1986 году полномасштабно – с 1988 года, вместе со снятием модели 2140 и впервые в истории завода получивший "собственное" имя - "Алеко" сокращение от "А втомобильный завод имени Ле нинского ко мсомола". Черты взятой за прототип "Simca" угадывались во внешности и конструкции кузова этого автомобиля, а агрегатная часть за исключением двигателей которые использовались устаревших моделей - УЗАМ-331.10 на основе "412-го" и ВАЗ-2106, представлявший собой дальнейшее развитие мотора ВАЗ-2101 сильно тяготела к автомобилям концерна VAG Volkswagen-Audi, вплоть до полной или частичной взаимозаменяемости отдельных деталей ходовой части. При этом избранная компоновка была достаточно удачна, позволив разместить в рамках компактных внешних габаритов очень просторный для того времени салон, а по пассивной безопасности автомобиль был сравним с европейскими одноклассниками ещё в начале 1990-х годов. Ключевой же его проблемой были устаревшие силовые агрегаты, недостаточно мощные и к тому же плохо адаптированные к новому автомобилю, что вызывало проблемы при его обслуживании и ремонте, а также усугубляющиеся проблемы с качеством сборки.

Модель 2141 изначально задумывалась в качестве базы для большого семейства широко унифицированных между собой легковых автомобилей с кузовами "седан", "универсал", "хэтчбек", "минивэн" и "микроавтобус", все - с вариантами трансмиссии с передним и полный приводом. Под такие планы строилось совершенно новое производство с использованием так называемых "гибких" технологий, позволяющих на одной производственной линии выпускать различные, хотя и близкие по характеристикам, детали, высокой степенью автоматизации и широким использованием промышленных роботов. Считалось, что такое производство позволит менять модели раз в 3 - 5 лет - на уровне, близком к темпам обновления модельных рядов лидеров мирового рынка автомобилей.

Большинству из этих планов никогда не было суждено сбыться. Закупленное за границей производственное оборудование по большей части так и осталось в нераспечатанных упаковочных коробках, а впоследствии расхищено.

В соответствии с перестроечными экономическими реалиями, включавшими попытку перевода предприятия на хозрасчёт, на закупку оборудования для производства переднеприводных моделей заводу пришлось брать кредит в государственном банке. Прогрессирующие долги, впоследствии многократно возраставшие и дополнительно во много раз увеличенные унаследовавшим их банком "ВТБ" под предлогом "дефолта" 1998 года, стали одним из главных "камней", тянувших завод ко дну на протяжении всей его последующей истории.

Началось строительство собственного моторостроительного завода и разработка семейства новых унифицированных двигателей для семейства "2141", в том числе и дизелей, которое, однако, никогда не было завершено в полном объёме. Как результат, переднеприводный "Москвич", "временно" стартовавший на устаревших моторах моделей УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106, так и не дождался собственного современного силового агрегата, что и стало одним из главных факторов, повлиявших на неудачу этого автомобиля.

Всё это время с конвейеров завода сходили устаревшие модели "2140" и "2138" производство "Москвича-2140" продолжалось до 1988 года; гонка за объёмами выпуска продолжалась 25 августа 1980 года с конвейера сошёл трехмиллионный автомобиль "Москвич-2140" ; 17 сентября 1986 года появился уже четырёхмиллионный "Москвич"; к 1984 году 90 % продукции завода осталось на площадках готовой продукции - все это показывает, что уже в советское время "Москвич" оказался в тяжёлом положении.

Новая переднеприводная модель на некоторое время оживила спрос на внешних и внутреннем рынках, подняла престижность продукции АЗЛК. Тем не менее, её преследовали проблемы с качеством сборки и коррозионной стойкостью кузова, которые быстро низвели её в рейтинге предпочтений российских автомобилистов ниже переднеприводных моделей АвтоВАЗ, - несмотря на то, что по первоначальному замыслу "Москвич" был автомобилем более высокого класса и стоил изначально дороже в сравнении с автомобилями семейства "Лада Самара". О массовом экспорте вскоре также пришлось забыть.

                                     

1.5. История предприятия 1990 - 2000-е годы

В начале 1990-х годов АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных советских предприятий. На нём велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей и строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан "Москвич-2142".

Однако с развалом СССР и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод, как и вся отрасль, оказался в состоянии глубокого кризиса. При этом из-за своего расположения "Москвич" оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями в других регионах: стоимость земли, проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти.

В 1996 году его конвейер в первый раз встал. Попытка правительства Москвы оживить производство не увенчалась успехом. В том же году генеральным директором ОАО "Москвич" стал Рубен Асатрян, деятельность команды которого признают одной из главных причин краха предприятия.

Модернизированный автомобиль "Святогор", производившийся в 1997 - 2001 годах, хотя и был улучшен по ряду наиболее проблемных узлов и агрегатов заменённых импортными, к началу 2000-х годов уже морально устарел ; кроме того, использование импортных комплектующих, которые в себестоимости автомобиля составляли более 50 %, после дефолта 1998 года сделало его производство экономически невыгодным. Затраты на рубль выпущенной "Москвичом" продукции в конце 1990-х годов дошли примерно до 136 копеек. Разница в 36 коп. на рубль компенсировалась из городского бюджета завод принадлежал муниципалитету примерно на 60 %, то есть производство "Москвичей" по сути оказалось дотационным.

Качество сборки при этом упало до такого уровня, что новые автомобили, поставлявшиеся в частично разукомплектованном виде, покупателю приходилось дособирать собственными силами или при помощи расплодившихся мелких "гаражных" фирм - впрочем, модель "Святогор" с двигателем Renault F3R всё же оставалась уникальным по соотношению цены и потребительских качеств предложением на отечественном автомобильном рынке. Территория завода была заполнена недособранными автомобилями, стоявшими под открытым небом в ожидании комплектующих, а очередь на исполнение судебных исков от собственных работников и покупателей в отношении ОАО "Москвич" растянулась на ближайшие 8 - 10 лет.

Работы по созданию перспективных автомобилей Москвич АЗЛК-2131 "Круиз", Москвич АЗЛК-2139 "Арбат", Москвич АЗЛК-2143 "Яуза", Москвич 2144 "Истра" и Москвич АЗЛК-3733 "Тонник" - фактически остановились, уступив место новой концепции руководства завода, предполагавшей переход на мелкосерийный выпуск дорогих автомобилей бизнес-класса на существующей платформе М-2141 - "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир", "Иван Калита", "Дуэт" и "Дуэт-2", то есть, по сути, превращение завода в тюнинг-ателье.

Данная программа вполне закономерно потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных "люксов", к тому же созданных на устаревшей платформе непрестижного массового автомобиля.

В 1996 - 2000 годах, параллельно уже существующей линейке автомобилей бизнес-класса, конструкторы и дизайнеры пытались найти выход из создавшейся ситуации путём разработки перспективных "Москвичей" серии "Х" - автомобилей с современным, слегка "американизированным" в духе Lincoln дизайном и соответствовавшей новому времени технической "начинкой". Новые "Москвичи" должны были стать самыми роскошными и дорогими сегмент Е, престижными отечественными автомобилями. Но данная перспективная программа заводу тоже оказалась финансово непосильной. Были разработаны и созданы макетные образцы автомобилей Москвич-Х универсал повышенной вместимости УПВ, Москвич-ЛГС седан бизнес-класса, Москвич-Х-1 седан бизнес-класса и Москвич-Х-2 минивэн, создан на базе седана Х-1. Но далее разработки и создания макетных образцов дело не пошло. Завод уже находился на грани полного банкротства.

В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал. В последующие годы всё технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введённое внешнее управление, были полностью утрачены. В 2006 году ОАО "Москвич" официально было объявлено банкротом.

Снабжением эксплуатируемого парка автомобилей марки "Москвич" запчастями в настоящее время занимаются бывшие смежники "Москвича" и отдельные малые предприятия, использующие остатки оборудования завода, а также в инициативном порядке автоклубы любителей марки "Москвич".

Значительная часть территории ОАО "Москвич" бывший недостроенный завод двигателей в 1998 году вошла в состав совместного предприятия ЗАО "Рено Россия", в настоящее время занимающегося полномасштабной - сварка, окраска, штамповка из зарубежного металла кузова - сборкой автомобилей Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, Renault Megane и Renault Duster.

В 2009 году ожидался окончательный переход к "Автофрамосу" территории бывшего ОАО "Москвич" с целью расширения производства автомобилей Logan и Renault Sandero до 160 тысяч в год.

В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба. Кредиторы получили 18 % от вложенных в производство средств.

                                     

1.6. История предприятия Причины банкротства

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями "АЗЛК-21415", "АЗЛК-21416", и турбодизелем "АЗЛК-21413". С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода площадка МСП-3, и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями "ВАЗ-2106" и "УЗАМ-3310" - "УЗАМ-3317", "Москвичи" смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о его банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с его директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей "Москвич", было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу - завод прекратил своё существование.



                                     

2. Закрытие завода АЗЛК

Несмотря на неоднократные финансовые вливания из бюджета Москвы, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей, а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО "Москвич" было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. В 2003 году на заводе была запущена процедура банкротства, и юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 года, а 5 декабря 2006 года состоялся аукцион по продаже имущества завода. По состоянию на эту дату кредиторская задолженность предприятия составляла 23.3 миллиардов рублей.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа "Метрополь", планировала на "старой территории" бывший завод МЗМА построить офисные и жилые здания, а часть "новой территории" бывший завод АЗЛК продать под расширение сборочных мощностей ОАО "Автофрамос". К 2007 году ОАО "Москвич" полностью прекратило своё существование.

В сентябре 2010 года ОАО "Москвич" после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой "Москвич" с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой "VAG" возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд "Москвич" в разряд "спящих". В 2011 году "VAG" продлил свои права на владение товарным знаком "Москвич" до 2021 года. Информация об этом вызвала определённое недовольство среди некоторых поклонников марки.

На территории завода в 2012 году был создан Технополис "Москва".

31 марта 2014 года на главном фасаде завода по адресу Волгоградский проспект, д. 40, полностью демонтированы буквы "Москвич".

Ранее правами на бренд "Алеко" владела компания Volkswagen AG. Но компания не осуществляла выпуск автомобиля под этой маркой, и права на него вскоре могут быть оспорены на основании неиспользования в течение трёх лет с момента заявки.

                                     

3. Создание завода "Автофрамос"

ОАО "Рено Россия" в 1998 году выкупило недостроенный цех двигателей АЗЛК, в котором в 2005 была развернута отвёрточная SKD, а позже углубленная CKD сборка легковых автомобилей "Renault Logan". В 2011 году "Рено Россия" расширил мощности своего производства с 75 000 до 160 000 автомобилей.

К началу 2012 года "Автофрамос" расширил производственные мощности со 160 до 175 тысяч автомобилей в год. На "Автофрамосе" в три смены выпускались автомобили марки Renault: Logan, Sandero, Sandero Stepway, Megane и Fluence. В ноябре 2011 года был запущен в производство "Duster" - бюджетный кроссовер на платформе Logan.

В октябре 2015 года появилась информация о возможном намерении компании Renault возродить торговую марку "Москвич" для выпуска под ней недорогих автомобилей, одноклассников моделей Duster, Sandero, Logan.

                                     

4.1. Модельный ряд Экспериментальные

  • 1998 - Москвич-ЛГС, седан бизнес-класса, макетный образец.
  • 1976 - Москвич АЗЛК-С-2 "Дельта", хэтчбек.
  • 1959 - 1961 - Москвич-415, третья серия, внедорожник, рамный полноприводный, с открытым кузовом оригинального дизайна, серийно не выпускался.
  • 1958 - Москвич-415, вторая серия, внедорожник, рамный полноприводный, с открытым кузовом в стиле "Виллис-МД" Jeep М-38А1.
  • 1963 - Москвич-408 "Турист", купе-кабриолет класса GT Gran Turismo, опытный автомобиль с двухдверным кузовом, оснащенный съемной жесткой крышей. Машина была создана на базе Москвича-408 "Элит" с четырёхфарной системой головного света, готовившегося к производству, приводилась в движение двигателями, оснащенными экспериментальной системой впрыска топлива с электронным управлением. Двери прототипа были лишены рамок стекла, формула пассажирской вместимости "2+2". По некоторым данным, один из собранных автомобилей имел наружные панели кузова из алюминия. Без крыши жесткость кузова серьезно снижалась, поэтому днище было усилено Х-образной поперечиной.
  • 1990 - Москвич АЗЛК-2142 "Алеко", седан, "Алеко" седан был создан к 1990 году, руководство предприятия планировало запустить его в массовое производство в 1992 году, но из-за экономических трудностей выпуск автомобиля был отложен на неопределенное время и так никогда и не начался. На основе базового автомобиля "Москвич" АЗЛК-2141 на заводе планировали наладить выпуск седана "Москвич" АЗЛК-2142 "Алеко". К его проектированию приступили почти сразу же после постановки на конвейер базовой модели. "Алеко" имел слегка подретушированную внешность в сравнении с хэтчбеком: были созданы несколько иные бамперы и решетка радиатора, изменилась задняя часть кузова. В проекте была предусмотрена установка нового силового агрегата объёмом 1800 см³ - 16-клапанного 2.0-литрового Renault F7R или F4R. Было выпущено единичное количество экземпляров автомобиля, которые стали раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки. В 1998 году на основе АЗЛК-2142 с удлиненной на 200 мм базой был налажен выпуск мелкосерийных люксовых модификаций "Князь Владимир", который, в свою очередь, послужил основой для авто бизнес-класса "Иван Калита" с базой, удлиненной на 400 мм.
  • 1949 - Москвич МЗМА-403Э-424Э, опытная модель москвича. Планировалось что эта обновленная модель заменит на конвейере устаревшую 400-ю модель. МЗМА-403Э-424Э отличались наружными навесными панелями кузова, коробкой передач с переключателем на рулевой колонке, капотом аллигаторного типа, горизонтально расположенным запасным колесом. Силовой каркас кузова и шасси остались без изменений. Для внедрения нового кузова 424 требовались новые штампы, которые МЗМА самостоятельно изготовить не мог, валюта на их приобретение за границей так же не была выделена, и новый кузов в серию не пошел.
  • 1970 - Москвич АЗЛК-3-5-2, седан.
  • 1996 - Москвич-X, универсал повышенной вместимости УПВ, макетный образец.
  • 1991 - Москвич АЗЛК-3733 "Тонник", 8-местный микроавтобус, выпущено 3 опытных образца. Помимо восьмиместного микроавтобуса "Тонник" на узлах "Москвич-2141", планировали создать фургон для совместного производства с Братиславским автозаводом словацкое название модели BAZ-MNA 1000. Предполагали ставить бензиновые двигатели "Москвич-414" и дизели 413 65 лошадиные силы, в том числе с турбонаддувом 82 - 85 лошадиные силы Из трех выпущенных экземпляров один находится в музее на Рогожском валу, второй - в музее в Братиславе, третий - в Музее индустриальной культуры.
  • 1973 - Москвич АЗЛК-3-5-6 "Элегант", седан.
  • 1959 - Москвич МЗМА-А9, 8-местный экспериментальный микроавтобус, построенный на базе агрегатов легкового автомобиля "Москвич-402" и отдельных узлов ГАЗ-21. У него был несущий стальной четырехдверный кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели "407", опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном "Москвиче Г1-405". Задняя торцевая дверь была двухстворчатой. На базе автобуса были изготовлены два образца кузова вагонного типа для унифицированного с ним фургона "Москвич ФВТ", рассчитанного на 500 килограмм груза. Созданный образец "Москвич-А9" был впоследствии передан на Московский завод автомобильных кузовов впоследствии Московский завод специализированных автомобилей по инициативе его директора К. Д. Дурнова, где использовался в служебного транспорта как минимум до конца 1960-х годов. Технические характеристики: длина - 4050 мм, ширина - 2000 мм, высота - 1810 мм, база - 2310 мм, снаряженная масса - 1500 кг, рабочем объем - 1360 см³, мощность - 45 лошадиные силы, максимальная скорость - 100 километров в час Серийно не выпускался.
  • 1987 - Москвич АЗЛК-21416SE 4x4, полноприводный хэтчбек, 5-дверный прототип семейства 2141, собранный в количестве нескольких штук. Трансмиссия для этого автомобиля была создана в сотрудничестве с британской компанией "FFD". В серийное производство эта модель не пошла, однако опыт накопленный при её создании был в дальнейшем использован при создании других полноприводных автомобилей завода, к примеру, Москвич-2344.
  • 2000 - Москвич-2344 4x4, полноприводный пикап, один из выпущенных экземпляров стоит в музее на Рогожском валу.
  • 1977 - Москвич АЗЛК-С-3 "Меридиан", хэтчбек.
  • 1959 - 1961 - Москвич-416, внедорожник, рамный полноприводный, с закрытым кузовом на базе Москвич-415 второй серии, серийно не выпускался.
  • 1990 - "Москвич" АЗЛК-2141КР "Алеко-спорт", прототип гоночного автомобиля, предназначенного для участия в соревнованиях раллийной группы "B". Спорткар был построен в Управлении конструкторских и экспериментальных работ УКЭР молодыми специалистами АЗЛК. Силовой установкой этому "Москвичу" служил двигатель объемом 1995 см³, мощностью 175 лошадиные силы с двумя карбюраторами Weber, расположенный в центре силового каркаса из лонжеронов и труб. Кардинальное снижение веса достигнуто за счет использования интегральных откидывающихся передней и задней панели из стеклопластика. Передние колеса имеют подвеску "Макферсон", задняя подвеска - многорычажная.
  • 1951 - Москвич МЗМА-403Э-424Э, купе, прототип спортивной модели, построенный на базе экспериментальной модели "403-423Э". На двух построенных экземплярах использовался либо опытный двигатель модели "403", либо форсированный модели "400", у которого головка и впускной коллектор были отлиты из алюминия, изменены фазы газораспределения, увеличен диаметр впускных клапанов и установлен масляный радиатор. При массе 850 килограмм машина достигала скорости 123 километров в час
  • 2000 - Москвич-Х-1, седан бизнес-класса, макетный образец.
  • 2000 - Москвич-2142r5 "Князь Владимир" обновленный - обновленный вариант модели "Князь Владимир" с иным оформлением передней и задней части. Уже были заказаны штампы для наружных панелей кузова. Под капотом должен был работать новый двухлитровый двигатель Renault F4R мощностью 140 лошадиные силы На смену задней подвеске со скручивающейся балкой должна была прийти независимая трехрычажная. Единственный макетный образец остался стоять на заводе.
  • 2000 - Москвич-Х-2, минивэн, создан на базе седана Х-1, макетный образец. Далее разработки и создания макетных образцов дело не дошло.
  • 1947 - Москвич МЗМА-400-420, купе, опытный вариант грузовой машины на базе, созданный на базе седана 400 семейства. Судя по сохранившимся фотографиям, существовало как минимум три версии прототипа, в том числе внедорожный вариант и модификация с прицепом. В серийное производство автомобиль не попал, но, вероятно, послужил базой для создания аэродромного пускового агрегата АПА-7, служившего для запуска первых отечественных турбореактивных самолетов. АПА-7 было изготовлено не менее 1000 штук.
  • 1997 - Москвич-2141-02 "Святогор" обновленный - обновленный вариант модели "Святогор". Единственный макетный образец остался стоять на заводе.
  • 1975 - Москвич АЗЛК-2150, внедорожник, дальнейшее развитие прототипа Москвич-416, рамный полноприводный, с закрытым кузовом, серийно не выпускался.
  • 1956 - 1958 - Москвич МЗМА-444, выпущена небольшая установочная серия, послужил прототипом для ЗАЗ-965, выпускавшегося в 1960 - 1969 годов на заводе "Коммунар" под маркой "Запорожец".
  • 1988 - Москвич АЗЛК-2139 "Арбат", минивэн, планировалось изготавливать его на филиале "Москвич" в Сухиничах.
  • 1971 - Москвич АЗЛК-3-5-4, седан.
  • 1991 - Москвич АЗЛК-2144 "Истра", седан, концепт-кар 2000 года, дюралевый кузов производство в г. Киров, дизель фирмы Elsbett работающий на рапсовом масле, отсутствовала средняя стойка кузова, т.к. передняя и задняя двери были единой конструкцией и она открывалась вертикально вверх, прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле, уникальная автоматическая трансмиссия. Единственный макетный образец находится в музее на Рогожском валу в Москве.
  • 1957 - Москвич-415, первая серия, внедорожник, рамный полноприводный, с открытым кузовом в стиле "Виллис-МБ".
  • 1988 - Москвич АЗЛК-2131 "Круиз", универсал повышенной вместимости УПВ, макетный образец, при разработке 41-го семейства был составлен план опытно-конструкторских работ, подразумевающий как создание основных моделей семейства, так и будущее расширение модельного ряда предприятия. Однако, в отличие от производственного плана по выпуску продукции, проектные работы не подразумевают обязательное доведение каждого из направлений до конечного результата. В то время на АЗЛК главными были работы по седану "2142" и модификациям хэтчбека "2141", а некоторые остальные разработки, включая "2131" не планировалось доводить до производства. Дальше масштабных макетов развитие модели "2131" не пошло.
  • 1990 - Москвич АЗЛК-2143 "Яуза", седан, кваттро 4х4.
  • 1970 - Москвич АЗЛК-3-5-3, универсал.
  • 1955 - Москвич МЗМА-402, один из первых прототипов популярной малолитражки. Кузов этого автомобиля был спроектирован на Горьковском автозаводе, там же были изготовлены мастер-модели для производства наружных панелей и других деталей. Первый опытный образец в дизайне экстерьера представлял собой практически копию "Волга" ГАЗ-21 со скидкой на размеры, создававшейся параллельно.
  • 1940 - КИМ-10-52, выпущено 2 автомобиля, один из них хранится в московском политехническом музее.
  • 1972 - Москвич АЗЛК-3-5-5, седан.
  • 1975 - Москвич АЗЛК-С-1 "Меридиан", фастбэк.
  • 1978 - Москвич АЗЛК-С-4 "Дельта", фастбэк.
  • 1990 - Москвич АЗЛК-2141SW, универсал.
  • 1947 - Москвич МЗМА-400-421, универсал, прототип с частично деревянным пятидверным кузовом для экономии металла, созданный на базе фургона 400 - 422. Было построено несколько экспериментальных машин в том числе вариант с дверями, открывавшимися по ходу движения, но в серию модель не пошла.
                                     

4.2. Модельный ряд Автоспортивные

  • Москвич-404
  • Москвич-Г4
  • Москвич-405
  • Москвич-Г2
  • Москвич-Г1
  • Москвич-Г3
  • Москвич-Г5
  • Москвич АЗЛК-2141КР "Алеко-спорт"
                                     
Москвич Завод москвич The Village. Москвич нынешнее имя АЗЛК Московский автосборочный завод. История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола АЗЛК началась в. .. Москвич Реорганизация завода Москвич АЗЛК. Официальный сайт автозавода Москвич. Автомобили Москвич.. .. Москвич Завод – это люди Культура Независимая газета. Бывший конструктор АЗЛК о том, как завод копировал в 1990 х и почему отечественный автопром очень скучает по Москвичу. .. Москвич Мы отставали на 20 лет. Как делали Москвичи Autonews. Производство может быть налажено на заводе Volkswagen в Последний автомобиль Москвич 2141 был выпущен в 2001 году, а в. .. История автомобилей Москвич. Москвич ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок КИМ и Москвич. Завод был. .. Москвич Бадаевский завод – Москвич Mag. Омбудсмен Мариничев организует добычу биткоинов на заводе Москвич. Компания Radius Group Дмитрия Мариничева разместит. .. Москвич Легендарный автозавод Москвич превратили в гигантскую. Территория, сформированная на площадях бывшего Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола АЗЛК, больше десяти лет назад. .. Москвич Биткоин для Москвичей. Фоторепортаж с легендарного завода. Завод Москвич предприятие легендарное: именно здесь собирали первые советские автомобили конвейерной сборки ГАЗ А и. .. Москвич Сечин, восставшие машины и элитное жилье. Во что. спектакль, москвич, азлк, завод Фото предоставлено пресс службой КЦ Москвич. Улыбчивый молодой человек с красной табличкой. .. Москвич Москвич завод это Что такое Москвич завод?. В пространствах Москвича можно не только стать зрителем, гостем или 5 ноября 1977 года при Автомобильном заводе имени Ленинского. Москвич На обломках Москвича – Картина дня – Коммерсантъ. Все статьи The Village с тегом Завод москвич. Читать новые материалы про Завод москвич на сайте.. .. Москвич Омбудсмен Мариничев организует добычу биткоинов на заводе. Тогда с конвейера сошел первый автомобиль Москвич 400 на В сентябре 1986 года завод выпустил из ворот сборочного цеха. .. Москвич О Центре Культурный центр Москвич. На территории завода Москвич теперь собирают не автомобили, а криптовалюты. Здесь с конца лета работает огромная. .. Москвич Москвич c Берлинер Ринга Авторевю. Вообще, конечно, дело не только в клубе Крыша Мира, хотя поклонников у него много, но и в самом Бадаевском заводе, где находится клуб его тоже. .. Москвич Материалы с меткой завод Москвич – Москва 24. Летописи не горят, легенды не умирают, да и автомобильные бренды крайне редко исчезают бесследно. Завод Москвич остановился 12 лет назад,. .. OAO Москвич. Автомобильный завод АЗЛК. В этот день, ровно 70 лет назад 4 декабря 1946 года с конвейера московского завода МЗМА сошел первый автомобиль Москвич. К. .. Москвич В России вновь будут выпускать автомобили Москвич. завод Москвич. Культурный центр Москвич отпразднует день рождения АЗЛК 16:24. спектакли АЗЛК Москвич Культурный центр Москвич. .. Москвич По воле Сталина: как в Германии разрабатывали первый Москвич. Майнинг центр в одном из цехов бывшего завода Москвич. Установка третьего круга фермы. Фото: Виктория Одиссонова Новая. .. Москвич На Дербеневской улице просто реконструируют завод. Весной с крыши административного корпуса бывшего Автомобильного завода имени Ленинского комсомола АЗЛК на Волгоградском. .. Москвич Москвич нравился не только москвичам Парламентская газета. или фуд молл. Здесь снова поселится завод, который просто будет нормально выглядеть. Alternative Text. Редакция Москвич Mag..

История АЗЛК История завода АЗЛК ОАО Москвич Статьи.

Поскольку основное отличие Москвича от Симки заключалось в оформлении передней части, специалисты завода сосредоточили свое основное. Омбудсмен Мариничев организует добычу биткоинов на заводе. Летописи не горят, легенды не умирают, да и автомобильные бренды крайне редко исчезают бесследно. Завод Москвич остановился 12 лет назад,. Москвич умер. Да здравствует Renault? Правда.Ру. 25 сен 2009 МОСКВА, 25 сентября. К масштабной реконструкции готовится бывший автозавод Москвич. Перспективы использования заводской.


Каким мог стать Москвич 2141 1google - info.org.

Территория, сформированная на площадях бывшего Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола АЗЛК, больше десяти лет назад. Москвич все модели авто характеристики, фотографии и обзоры. Легендарное предприятие АЗЛК остановило производство еще в 2002 году, но даже через много лет в заброшенных цехах завода можно было найти. В сети оценили неудавшийся концепт автомобиля Москвич 2143. На месте бывшего АЗЛК Москвич появится жилой комплекс бизнес класса. Под застройку отдадут территорию площадью в 23 га,.


Москвич нравился не только москвичам Парламентская газета.

31 марта утром начался спуск вывески Москвич с крыши легендарного Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола АЗЛК. История автомобилей марки Москвич Fishki. Советский автобренд Москвич может быть возрожден. за счет того, что завод Рено Россия, воссоздан на территории бывшего. 11 малоизвестных моделей автомобиля Москвич, которые так. 5 дек 2006 В столице продан с аукциона автозавод Москвич. автомобиль для народа, по имени которого вскоре стали называть и сам завод. Завод москвич The Village. Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола сокращенно АЗЛК это легенда Советского, Это Москвич 402, 407, 408, 412, 2140.


Москвич 2141 1999, 1.6 литра, Доброго времени суток всем.

Концепт кар АЗЛК 2141: Таким мог быть новый Москвич. Вы когда нибудь задумывались, что было если бы завод АЗЛК не. Москвич 401 google - info.org. В 2012 году на территории бывшего завода Москвич в Москве в эксплуатацию будут введены более 10 тыс. кв. м офисных площадей. Москвич 408: автомобильный первенец Ижевска ИА Удмуртия. Славная история марки началась в мае 1929 года подписанием соглашения с компанией FORD о совместном строительстве завода по. Китайцы заполонят Латвию: Немиро предупредил о небывалом. Манежи Москвы: Дворец спорта Москвич в Текстильщиках Завод изначально именовался Московским заводом малолитражных. Заброшенный легендарный автозавод Москвич! NordSkif & Co. Компания Radius Group намерена создать ферму по добыче криптовалют на территории бывшего завода Москвич.


Мой район: Москворечье – Москвич Mag.

Экскурсия в закрытый музей АЗЛК Москвич и фотографии серийных и танк т 38. После войны завод переименовали и ЗМА Завод. Мечта победителей. С чего начинался выпуск Москвича Об. Пост пикабушника cheescacke с тегами Азлк, Москвич, Завод, Не вышедшее, Жаль, Длиннопост. Есть что рассказать? Ежедневно Пикабу посещают. На примере оао Москвич КиберЛенинка. Им стал переданный с Московского завода малолитражных автомобилей МЗМА, позднее АЗЛК Москвич 408. На радиаторе. Москвич c Берлинер Ринга Авторевю. Официальный сайт автозавода Москвич. Автомобили Москвич.


На обломках Москвича – Картина дня – Коммерсантъ.

1 день назад По теме Эстонский завод Silmet оказался в центре конфликта между Средневековье какое то: экс москвич в Латвии перешел на. Завод Москвич пойдет по нанопути Статьи Известия. В 1954 году завод стал производить автомобиль Москвич 401, отличающийся от предыдущего двигателем увеличенной мощности 26 л с против 23. История автомобилей Москвич google - info.org. 1980 1994 Музей Автомобильного завода им. Ленинского комсомола Музей АЗЛК. Музей основан в 1980 г. вместо неофициального общественного. Renault может возродить бренд Москвич google - info.org. Москвич 400 советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных. Модельный ряд Москвич google - info.org. Производство может быть налажено на заводе Volkswagen в Последний автомобиль Москвич 2141 был выпущен в 2001 году, а в.

История завода Москвич АЗЛК кратко, фото Отечество.ру.

Главным решением новой команды, отразившимся на судьбе всего завода, стало сворачивание собственной разработки Москвичей четвертого. Конец завода Москвич: со здания предприятия торжественно. Москвич нынешнее имя АЗЛК Московский автосборочный завод. История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола АЗЛК началась в. Российский Renault регистрирует бренд Москвич журнал За. И вот, в декабре праздновал бы свой день рождения хорошо всем известный Москвич или Завод Ленинского Комсомола.


Московский автосборочный завод.

Москвич автомобильный завод носивший в разные годы следующие названия: Московский автосборочный завод имени КИМ с 1930 по 1939 год. Москвич 2141 аэродинамика. Автомобиль Москвич 2141 Максимка был одним из опытных образцов, В конце 60 х начале 70 х годов московский Автомобильный завод имени. В России будут производить автомобиль Москвич нового. В строительство ЦОДа на бывшем заводе Москвич Radius Group планировала инвестировать 3 млрд руб., еще 450 млн руб. на. В Москве бывший завод Москвич сменит вывеску News. Иван Калита стал последней моделью завода Москвич - такие машины делали с 1998 года до момента полной остановки. OAO Москвич. Автомобильный завод АЗЛК. Интернет омбудсмен России создаст биткоин ферму на заводе Москвич. Интернет омбудсмен Дмитрий Мариничев решил создать.


Москвич Максимка: элегантный предшественник знаменитого.

А в 1962 году, когда пришла пора получать распределение, пошел на МЗМА, как тогда назывался завод Москвич. Собственно говоря,. Экспериментальный двигатель АЗЛК 21423 Дизельный. Многие советские граждане бороздили дороги страны на автомобилях завода АЗЛК с гордым названием Москвич. В этом обзоре. 6 ноября в истории производства: Москвич и электробритва. Сегодня наконец выбрали архитектурную концепцию Национального космического центра на месте завода имени Хруничева. Интернет омбудсмен организует добычу биткоинов на бывшем. Выбираем раритетные экземпляры, сошедшие с конвейера московского завода.


На месте бывшего завода Москвич появится технопполис.

Московский автомобильный завод, выпускавший легковые машины с немудреным названием Москвич, в свое время сумел наполнить. История создания автомобилей Москвич завода АЗЛК, какие и. Как москвич полетел в Магадан за фургоном своей мечты, а привез вместо него. Раньше недалеко отсюда работал завод по переработке селедки. Renault хочет зарегистрировать товарный знак Москвич. Москвич 401. трофеев, в СССР вывезли целый завод с полным комплектом чертежей, со всеми станками, и готовой моделью автомобиля. Главный. На заводе Москвич организуют добычу биткоинов google - info.org. Москвич ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок КИМ и Москвич. Завод был. Москвич 400 420. Завод москвич. 4 696 просмотров 6 роликов. Вечер: Автозаводу Москвич исполнилось 85 лет На базе бывшего завода Москвич создадут.


Автомобильный Клуб Москвич ВКонтакте.

Выпускал автомобили марок КИМ и Москвич. Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола АЗЛК с 1968 до 1992 год. На стене завода Москвич появится самое большое граффити. Четырехдверный Москвич, появившийся на свет в 1999 году и Речь идет о модели Иван Калита, которую завод выпускал на. История завода Москвич: машины, доступные каждому. Автомобиль Москвич 400 выпуск 1946 1954 годы продукция Московского завода малолитражных автомобилей ныне. Москвич 3 5 2, Москвич 3 5 4, Москвич 3 5 5, Москвич 3 5 6. Москвич 3 5 на испытаниях. Все пятидесятые и шестидесятые годы Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА находился в состоянии. Смотреть 1986г Вперед, Москвич! Завод АЗЛК. Док. фильм. До войны там была деревня Беляево, потом у Каширского шоссе выстроили гигантский завод полиметаллов и не менее масштабный.


Компания Renault планирует возродить марку Москвич.

1 мар 2006 АЗЛК, некогда крупнейший автомобильный завод в Европе, отныне После сегодняшнего признания ОАО Москвич банкротом. Реорганизация завода Москвич АЗЛК Комплекс. В пространствах Москвича можно не только стать зрителем, гостем или 5 ноября 1977 года при Автомобильном заводе имени Ленинского. Вступил в строй Московский автосборочный завод имени КИМ. Заявляется словесное обозначение Москвич и Moskvich, Грудиной, завод Рено Россия расположен на территории, которая ранее. Москвич Lurkmore. Бренд Москвич еще может возродиться, а пока эти машины помнят, как хорошие В мае завод АЗЛК отметил бы очередной юбилей. История АЗЛК Энциклопедия советских автомобилей: статьи. В 1964 году завод начал выпускать новую модель Москвич 408, которая стала родоначальником легендарного третьего поколения. Легендарный автозавод Москвич превратили в гигантскую. Компания Radius Group, принадлежащая интернет омбудсмену Дмитрию Мариничеву, намерена запустить оборудование для добычи.

...
Этот сайт использует куки. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем предоставить вам лучший опыт в Интернете.
preloader close
preloader